Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Чебулинского районного Совета народных депутатов (второй созыв, четырнадцатое заседание) от 26.06.2003 № 127
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Чебулинская газета", № 59, 22.07.2003






ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, четырнадцатое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления районного Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 25 "О ходе застройки населенных пунктов и состоянии благоустройства на территории района", руководствуясь статьей 27 Устава района, районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить правила застройки населенных пунктов Чебулинского района согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в "Чебулинской газете".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Белоусову В.Н. - председателя постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по бюджету, налогам, финансовой, социальной политике и народнохозяйственному комплексу.

Глава района
П.П.ПАСОВ





Приложение
к постановлению
Чебулинского районного
Совета народных депутатов
(второй созыв, четырнадцатое заседание)
от 26 июня 2003 г. № 127

ПРАВИЛА
застройки населенных пунктов Чебулинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящие "Правила застройки населенных пунктов Чебулинского района" разработаны на основании Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ от 07.05.98 № 73-ФЗ, Земельного кодекса, Устава Чебулинского района.
1.2. Целью настоящих правил является установление единого порядка в проектировании, производстве строительно-монтажных работ, исполнительной съемке и приемке в эксплуатацию жилых, социально-бытовых объектов, инженерных сетей при строительстве, реконструкции, расширении и капитальном ремонте.
1.3. Настоящие правила обязательны для всех организаций, учреждений, предприятий, ведущих проектирование, строительство, реконструкцию, расширение, капитально-восстановительный ремонт промышленных, складских зданий, культурно-бытовых объектов, переустройство и эксплуатацию инженерных сетей, автомобильных дорог независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности, а также индивидуальных застройщиков.
1.4. При застройке населенных пунктов необходимо исходить из задач преобразования их в благоустроенные поселки с хорошими жилищными и культурно-бытовыми условиями, удовлетворяющими запросы населения соответствующими производствами, позволяющими создать условия для труда населения и развития производства, учитывающими возможность ведения сельскими жителями личных подсобных хозяйств.
1.5. Все виды строительства и благоустройства в населенных пунктах производятся с разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
1.6. Сектор по делам архитектуры и градостроительства в установленном порядке выдает архитектурно-планировочные задания, которые являются основой для разработки проектов планировки и застройки населенных пунктов, проектов застройки жилых домов, общественных центров, отдельных жилых и общественных зданий, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и других объектов строительства.
1.7. Земельные участки под капитальное строительство жилых, гражданских, промышленных, складских и других зданий, инженерных сетей и сооружений временных объектов торговли и бытового обслуживания населения предоставляются предприятиям, кооперативам, учреждениям и организациям (застройщикам), а также индивидуальным застройщикам в установленном порядке. Кроме того, Администрация района имеет право в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, аукционной продажи земельных участков.
1.8. Все проектно-изыскательные работы в районе выполняют специальные организации, имеющие на это лицензию при обязательном получении разрешения на эти работы в секторе по делам архитектуры и градостроительства и обязательным представлением одного экземпляра отчета в сектор по делам архитектуры и градостроительства.
1.9. Разрешение всех вопросов, связанных с планировкой, застройкой, инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением населенных пунктов, земельными спорами между предприятиями, организациями, кооперативами и гражданами, производится комиссией по земельным спорам при местной администрации. Заявление подается на имя Главы местной администрации.
1.10. Строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и производственного назначения должно осуществляться в населенных пунктах на основе утвержденных схем, проектов районной планировки и в строгом соответствии с проектом планировки и застройки населенных пунктов.

2. Порядок осуществления строительства

2.1. Основными проектно-планировочными документами, в соответствии с которыми осуществляется строительство в населенных пунктах, являются утвержденные в установленном порядке:
а) схемы и проекты районной планировки;
б) проекты планировки и застройки населенных пунктов;
в) проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений.
2.2. Основным направлением строительства является реконструкция существующей застройки и использование свободных площадок в границах этих населенных пунктов. Развитие населенных пунктов за счет прилегающих к ним земель допускается в установленном порядке при соответствующих расчетах, подтверждающих необходимость и экономическую целесообразность строительства.
2.3. Новое строительство должно размещаться в развиваемых на перспективу населенных пунктах. В них разрешается капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, проведение работ по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территорий, по улучшению дорог, мостов, тротуаров.
В этих населенных пунктах при необходимости может быть допущено переоборудование существующих зданий и сооружений для размещения культурно-бытовых учреждений повседневного обслуживания.
2.4. На участках, отведенных под застройку, запрещается строительство временных зданий и сооружений без разрешения соответствующих органов местного самоуправления.
Временные здания и сооружения, возведенные на период строительства, должны быть после окончания разобраны организацией, осуществляющей строительство, а занимаемая ими территория приведена в порядок.
2.5. Одним из важнейших требований к проектированию и строительству всех видов зданий и сооружений, планировке и застройке населенных пунктов является охрана окружающей среды.
2.6. Строительство памятников, обелисков, монументов и мемориальных сооружений осуществляется в установленном порядке.

3. Производственная территория

3.1. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия должны размещаться на территории производственных зон в составе групп предприятий.
3.2. В пределах селитебной территории допускается размещать предприятия - не выделяющие вредные вещества, с не пожароопасными и невзрыво-опасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы.
Расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 м.
3.3. Строительство и реконструкция сельскохозяйственных комплексов должны осуществляться на основе расчетов, подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства.
При составлении проекта необходимо руководствоваться схемами, проектами районной планировки по виду, мощности и местоположению.
3.4. При размещении зданий, сооружений в производственных зонах предусматривать возможность организации единых общепоселковых сетей электроснабжения, водоснабжения, канализации, очистных сооружений и дорог.
3.5. Размещение новых и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения должна производиться только при условии исключения влияния вредных для здоровья населения факторов, проведения мероприятий, направленных на охрану водоемов, почвы, атмосферного воздуха от загрязнения, и соответствовать действующим нормативам в части соблюдения санитарно-защитных зон между предприятиями и жилыми зонами.

4. Жилая застройка

4.1. Планировочная структура селитебной территории формируется с учетом взаимоувязанного размещения зон: общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озеленения, территорий общего пользования.
4.2. В населенных пунктах следует формировать систему общественных центров, включающих: центры населенных пунктов, центры планировочных районов (зон), жилых и промышленных районов (зон), зон отдыха, торгово-бытовые центры повседневного пользования, а также специализированные центры (медицинские, учебно-спортивные и др.), которые допускается размещать на окраине населенных пунктов.
4.3. Потребность населения в жилье должна быть обеспечена не только путем нового строительства, но и с помощью модернизации и реконструкции жилых малоэтажных зданий, сохранивших свою материальную ценность.
4.4. Предельные размеры земельных участков для усадебных одно- двухквартирных жилых домов установлены органами местного самоуправления в соответствии с территориальными нормами в зависимости от типа дома и др. местных особенностей.
4.5. В районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями.
4.6. В поселениях района и на территории малоэтажной застройки допускается предусматривать постройки для хозяйственных нужд, а также хозяйственные проезды и скотопрогоны. Состав и площадь хозяйственных построек принимается исходя из индивидуальных особенностей застройки. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
Площадь хозяйственных построек, размещаемых на приквартирных участках в муниципальном, индивидуальном и кооперативном строительстве, следует принимать: пристройки для инвентаря и твердого топлива не более 15 кв. м, для содержания скота и птицы не более 35 кв. м, погреб не более 12 кв. м, высоту помещений для скота и птицы принимать не менее 2,4 м.
4.7. Усадебные, одно- двухквартирные дома должны отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов не менее чем на 3 м.
4.8. Расстояние от усадьбы одно- двухквартирного спланированного дома до границы соседнего участка должно быть не менее 3 м. Расстояние от других построек (бани, гаражи) до границы соседнего участка должно быть не менее 1 м.
Расстояние до границы соседнего участка должно быть: от стволов высокорастущих деревьев 4 - 6 м, среднерослых - 2 м, кустарника - 1 м.
4.9. В населенных пунктах для населения, проживающего в многоквартирных и секционных домах, разрешается строительство блокированных гаражей.
В зонах усадебной застройки, при согласовании в установленном порядке, разрешается строительство индивидуальных гаражей на приусадебных участках без нарушения линии застройки.
4.10. На территориях с застройкой усадебными, одно- двухквартирными домами расстояние от окон жилых домов до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарай, гараж, баня, летняя кухня), расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6 м.
4.11. Расстояние между одно- двухквартирными домами с приусадебными земельными участками в пределах одной пары домов не нормируется.

5. Инженерные сети

5.1. Устройство инженерных сетей должно производиться в соответствии с техническими условиями на инженерное обеспечение территории, выдаваемыми соответствующими органами, ответственными за эксплуатацию местных инженерных сетей.
5.2. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории.
Линии электропередачи, входящие в общие электрические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон, а также производственных зон сельскохозяйственных предприятий.
5.3. При реконструкции поселка и сельских поселений подлежат выносу за пределы селитебной территории существующие воздушные линии электропередачи напряжением 95 - 110 кВ и выше, или замене воздушных линий кабельными линиями.
5.4. Линии электропередачи связи, другие линейные сооружения местного значения следует размещать по границам полей севооборотов, вдоль дорог, лесополос, существующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуникациям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодьями.
5.5. Теплоснабжение поселений при застройке многоэтажными зданиями следует устраивать от централизованных источников (котельных) в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.
5.6. При отсутствии схемы теплоснабжения в районе одно- двухэтажной жилой застройки и системы централизованного теплоснабжения допускается теплоснабжение от котельных на группу общественных и жилых зданий.
5.7. Теплоснабжение усадебных домов осуществляется от местных генераторов тепла.
5.8. В населенных пунктах следует предусмотреть водосточную сеть открытого типа. При отсутствии централизованных систем допускается устройство канализации с применением выгребных ям, а водопровода с применением водоразборных колонок, колодцев.
5.9. При домах в два и более этажей необходимо предусматривать для размещения мусоросборников площадки с твердым покрытием и удобными подъездами. Для мусора и жидких нечистот должны предусматриваться (с соблюдением санитарных требований) места свалок, поля запахивания и ассенизации, исключающие вредное воздействие на окружающую среду.
5.10. Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц, дорог.
5.11. Расстояние по горизонтам от ближайших подземных коммуникаций до зданий и сооружений следует принимать по т. 14 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство". Планировка и застройка городских и сельских поселений.

6. Озеленение и благоустройство, внешнее оформление,
улучшение эстетического облика населенного пункта

6.1. Создание архитектурного облика, формирование силуэта поселения, застройка площадей должно осуществляться с применением индивидуальных решений.
6.2. До начала строительства жилых и гражданских зданий осуществляется строительство дорог, прокладка новых, реконструкция существующих подземных коммуникаций, необходимая инженерная подготовка подлежащих застройке территорий.
6.3. Районы индивидуальной застройки определяются на ближайшие 10 лет в соответствии с проектами размещения строительства и действующими генпланами.
6.4. Инженерное оборудование, благоустройство и озеленение производится одновременно со строительством жилых домов, общественных и производственных зданий.
По времени сдачи в эксплуатацию этих объектов должны быть закончены работы по инженерному оборудованию и благоустройству территории.
6.5. Все зеленые насаждения, расположенные в пределах поселковой и сельских черт, составляют неприкасаемый зеленый фонд. Руководители ведомств, предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся указанные зеленые насаждения, обязаны обеспечивать их сохранность.
6.6. Участки жилых домов, общественных зданий, производственных комплексов рекомендуется ограждать со стороны улиц и соседних владений оградами в виде живых изгородей из кустарников.
При устройстве ограждений, выходящих на улицу, их конструкции и применяемые материалы согласовываются в секторе по делам архитектуры и градостроительства.
6.7. Устанавливаются следующие обязательные требования к инженерному оборудованию новых жилых районов: централизованное водоснабжение, электроснабжение, телефонизация, радиофикация, внутриквартальные проезды, освещение, озеленение с площадками для игр детей и отдыха взрослых, отвод поверхностных вод.
6.8. Запрещается строительство на территории скверов, парков зданий, не имеющих отношение к организации отдыха населения.
6.9. При наличии на территории населенного пункта водоемов (реки, озера, пруды) их берега и прибрежные зоны должны использоваться для устройства парков, садов, пляжей и спортивных сооружений.
6.10. Предприятия, учреждения, организации и отдельные лица, которым отводятся земельные участки для строительства, обязаны обеспечить сохранность существующих на этих участках зеленых насаждений. В случае необходимости вырубки деревьев для освобождения площадки под строительство застройщик должен осуществить новую посадку деревьев в местах и количестве, определяемых местной администрацией.

7. Порядок предоставления земельных участков на
территории населенных пунктов района и оформление документов

7.1. В ведении сельских и поселковой Администраций Чебулинского района находятся все земли в переделах поселковых черт населенных пунктов.
7.2. Все земли населенных пунктов должны использоваться в соответствии с утвержденными генеральными планами, при их отсутствии со схемами или проектами застройки.
7.3. Выделение земельных участков индивидуальным застройщикам:
7.3.1. застройщик подает заявление на имя Главы администрации на выделение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, хозяйственных построек и др;
7.3.2. на основании заявления Главы администраций на местах готовят распоряжения о выделении земельного участка и договор о предоставлении прав на землю;
7.3.3. на основании этих документов сектор по делам архитектуры и градостроительства в течение 10 дней подготавливает разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
7.3.4. к разрешению на строительство индивидуального жилого дома прилагается:
- генплан участка;
- паспорт проекта индивидуального жилого дома;
- акт о натурном установлении границ земельного участка и разбивка осей строений;
- архитектурно-планировочное задание;
7.3.5. после получения разрешения застройщик имеет право приступать к строительству;
7.3.6. после окончания всех работ по строительству и благоустройству застройщик обязан предъявить жилой дом и хозяйственные постройки приемочной комиссии, утвержденной распоряжением Администрации Чебулинского района, для принятия их в эксплуатацию. Акт приемки в эксплуатацию индивидуального жилищного дома и хозяйственных построек утверждается распоряжением Администрации района;
7.3.7. после приемки эксплуатационный объект недвижимости должен быть зарегистрирован в ГУП ЦТИ Чебулинский участок и в Мариинском филиале учреждении Юстиции Кемеровской области по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7.4. Выделение земельных участков предприятиям, кооперативам, учреждениям, организациям:
7.4.1. производится по заявлению на имя Главы местной Администрации.
В заявке указывается:
полное наименование застройщика, почтовый адрес и телефон;
назначение и характеристика объекта, основные технико-экономические показатели (площадь застройщика, кубатура, потребность в воде, тепле, электроэнергии), качественная характеристика сбрасываемых вод, выбросов в атмосферу, характеристики очистных сооружений, расчеты концентрации вредных веществ);
срок начала и окончания строительства;
наименование проектной и строительной организации (в план которых включен объект).
К заявке прилагается справка об обосновании инвестиций проектно-изыскательных работ;
7.4.2. сектор по делам архитектуры и градостроительства определяет предварительное место расположение объекта строительства в соответствии с генпланом, проектами детальной планировки жилых районов, проектами, схемами генпланов промышленных зон. Это дает возможность получить застройщику от заинтересованных организаций техническое условие на подключение к водопроводу, фекальной канализации, теплоснабжению, электросетям, телефону и радио; получить заключение по горно-геологическим условиям, санитарно-гигиеническое заключение, противопожарные требования;
7.4.3. специальные районные организации выдают технические условия на присоединение проектируемого объекта к внешним инженерным сетям и коммуникациям со сроком действия технических условий не менее нормативной продолжительности проектирования и строительства. Сроки действия техусловий могут быть сокращены только при соответствующем обосновании;
7.4.4. с получением от застройщиков указанных в предыдущем пункте условий и согласований, рассмотрев месторасположение объекта с комиссией на местности, готовится акт выбора площадки под строительство и распоряжение о согласовании отвода земельного участка под строительство;
7.4.5. с выходом данных документов зав. сектором по делам архитектуры и градостроительства готовит и выдает заказчику в месячный срок архитектурно-планировочное задание на проектирование. В разделе инженерные коммуникации архитектурно-планировочного задания дается принципиальное решение о возможности и условиях обеспечения проектируемого объекта водой, канализацией, теплом, электроснабжением, связью и радио с указанием мест подключения к существующим либо проектируемым сетям в соответствии с условиями заинтересованных организаций.
7.5. Исполнительные съемки застроенных территорий выполняют организации, имеющие лицензии на выполнение этих работ с обязательным предоставлением их в отдел архитектуры. Ведение дежурного плана территорий выполняется сектором по делам архитектуры и градостроительства.
7.6. С получением распоряжения в местной Администрации застройщик оформляет в комитете по земельным ресурсам и землеустройству документы на землепользование.
7.7. После утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объекта производится отвод земельных участков в натуре и вынесение разбивочных осей объекта на местности сектором по делам архитектуры и градостроительства совместно с комитетом по земельным ресурсам и землепользованию.
7.8. Застройщики имеют право приступить к освоению земельных участков только после установления границ этих участков в натуре и получении документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды, а также разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
7.9. Регистрация всех капитальных работ (объектов по новому строительству и реконструкции) по зданиям и сооружениям всех предприятий и организаций производится сектором по делам архитектуры и градостроительства.
7.10. Для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ застройщик обязан представить в сектор по делам архитектуры следующие документы:
- заявление застройщика о выдаче разрешения;
- основные показатели стройки;
- распоряжение на отвод земельного участка;
- утвержденную смету и проект, привязанный к местным условиям строительства, с указанием производства работ в зимних условиях;
- генплан участка привязки здания с благоустройством и проектом наружных коммуникаций;
- паспорт отделки фасадов;
- журнал производства строительно-монтажных работ;
- документ на землепользование, выданный комитетом по земельным ресурсам и землепользованию;
- положительное заключение государственной вневедомственной и экологической экспертизы.
7.11. Застройщик обязан ежегодно в начале года регистрировать переходящее строительство в секторе по делам архитектуры и градостроительства.
7.12. Порядок сдачи объектов в эксплуатацию и перечень документов, представленных застройщиком в государственную комиссию, осуществляется согласно СНиПа 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
7.13. Использование земельного участка не по целевому назначению запрещается.
7.14. Земельный участок, к освоению которого застройщик не приступил в установленные сроки, подлежит изъятию или передаче другим застройщикам (срок - 3 года, Земельный кодекс п. 4 ст. 45).
7.15. Переоформление земельного участка в случае изменения названия или землепользования, изменения характера использования участка, а также в случае приватизации и купли продажи объекта осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом или другие уполномоченные на проведение подобных сделок организации. Заявки заинтересованных сторон подаются на имя Главы администрации района.
Земельный комитет готовит проект распоряжения об изменении характера использования участка.
7.16. Изъятие и выкуп для государственных общественных нужд земельных участков граждан, государственных, кооперативных, сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий может осуществляться только в соответствии с земельным законодательством.

8. Согласование проектов

8.1. Проектно-сметная документация выполняется в объеме, указанном в архитектурно-планировочном задании, а также в соответствии с положением СНиПа 11.01.-95 инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
Разработанная проектно-сметная документация должна быть согласована со всеми заинтересованными службами и утверждена в сроки согласно действующему положению.
Обязательным условием согласования проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, расширение любого объекта является положительное заключение государственной вневедомственной и экологической экспертизы.
8.2. Один экземпляр проектно-сметной документации передается в архив сектора по делам архитектуры и градостроительства.

9. Государственный и технический контроль за строительством

9.1. Все виды строительства (новое, реконструкция, расширение, капитально-восстановительный ремонт) и подготовительные работы допускаются при наличии:
- распоряжения об отводе земельного участка;
- согласования проектной документации местной администрацией;
- положительного заключения экспертизы проекта;
- разрешения на производство строительных работ;
- соблюдение всех условий на подключение к инженерным сетям.
9.2. Государственный надзор за строительством осуществляют государственные контролирующие организации в пределах своей компетенции, предусмотренной действующим законодательством на территории района. Контрольные функции осуществляет сектор по делам архитектуры и градостроительства, комитет по земельным ресурсам и землепользованию, департамент рационального природопользования и природоохранной деятельности, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, технадзор заказчика.

10. Ответственность за нарушение
правил застройки населенных пунктов

10.1. Организации и лица, приступившие к строительству без надлежащего разрешения или допустившие грубые нарушения строительно-технических правил и норм, по получению предписаний государственного архитектурно-строительного надзора обязаны немедленно прекратить строительство и в месячный срок своими силами и за свой счет снести все возведенные ими строения или части строений и привести земельный участок в порядок. При невыполнении указанных требований снос самовольно возведенных строений производится Администрацией района за счет нарушителя, а конкретные нарушители привлекаются к ответственности по действующему законодательству.
10.2. Организации, производящие строительство и капитальные работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений, водопровода, канализации, электросетей, теплопровода, телефонных сетей, геодезических знаков.
Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны восстановить их своими силами. В случае причинения серьезного повреждения виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
10.3. Все постоянные геодезические знаки, установленные при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, сдаются на сохранность Администрации района.
10.4. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть максимально сохранены. За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на отведенных земельных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru