Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 19.10.2005 № 41
(ред. от 23.04.2008)
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Тайгинский рабочий", № 137, 23.11.2005, приложение "Вестник",
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом в октябре 2005 года".







ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. № 41

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

(в ред. решения Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 23.04.2008 № 34-нпа)

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава города Тайги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О публичных слушаниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комиссию по социальной политике, законности и правопорядку (Терешин Д.В.).

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

И.о. главы города
С.А.МАСЛОВ





Утверждено
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 19 октября 2005 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

(в ред. решения Тайгинского городского
Совета народных депутатов от 23.04.2008 № 34-нпа)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа

Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава города Тайги и направлено на реализацию права населения города Тайги на осуществление местного самоуправления, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Тайгинский городской округ".

Статья 2. Основные понятия

Публичные слушания - одна из организационных форм непосредственного участия населения муниципального образования "Тайгинский городской округ" (далее - город Тайга) в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в их обсуждении.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
Инициативная группа - группа жителей города, обладающих избирательным правом, численностью не менее 30 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1. вовлечения жителей города в процесс непосредственного обсуждения содержательной части проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих обязательному обсуждению на публичных слушаниях;
2. обеспечения открытости для граждан механизмов принятия властных решений;
3. оценки отношения населения города к рассматриваемым проектам.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(пп. 1 в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 23.04.2008 № 34-нпа)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Тайги;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. решения Тайгинского городского Совета народных депутатов от 23.04.2008 № 34-нпа)
5) вопросы о преобразовании города Тайги;
6) иные вопросы местного значения, определенные федеральным законодательством, для решения которых в обязательном порядке необходимо проведение публичных слушаний.
2. На публичные слушания могут выноситься:
1) проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Тайги.
3. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер, и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Тайгинского городского Совета народных депутатов, главы города Тайги.
2. Субъектами, инициирующими проведение публичных слушаний от имени населения, могут быть:
2.1. группа граждан, проживающих на территории города Тайги, численностью не менее 30 человек.
3. Субъектами, имеющими право инициировать рассмотрение городским Советом народных депутатов вопроса о назначении публичных слушаний, относятся:
3.1. группа депутатов городского Совета народных депутатов;
3.2. комиссии городского Совета народных депутатов.
4. В случае, если вопрос о назначении публичных слушаний решается главой города, то проведение публичных слушаний может быть инициировано только главой города.
5. Право вносить в органы местного самоуправления предложение о проведении публичных слушаний имеют:
5.1. органы государственной власти Кемеровской области;
5.2. депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, избирательный округ которого находится на территории города;
5.3. органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющие общую границу с городом Тайгой.

Раздел II. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Оформление инициативы населения о проведении публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы, определенные пунктом 2 ст. 5 настоящего Положения, направляют в городской Совет народных депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1.1. ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых публичных слушаний, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания и телефонов;
1.2. обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
1.3. предлагаемый состав участников публичных слушаний;
1.4. информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
1.5. проект нормативного правового акта по обсуждаемой теме;
1.6. иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

Статья 7. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета народных депутатов, назначаются решением городского Совета народных депутатов.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города, назначаются распоряжением главы города.
3. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в городской Совет народных депутатов рассматривается городским Советом народных депутатов на сессии городского Совета в присутствии инициаторов проведения публичных слушаний.
4. По результатам рассмотрения обращения городской Совет народных депутатов может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
5. Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и представителей главы города или городского Совета народных депутатов.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии городского Совета народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
7. В распорядительных документах городского Совета народных депутатов, главы города о назначении публичных слушаний указывается:
7.1. вопросы, выносимые на публичные слушания;
7.2. дата проведения публичных слушаний;
7.3. место проведения публичных слушаний;
7.4. сведения об инициаторах публичных слушаний;
7.5. предполагаемый состав участников публичных слушаний.
8. Решение городского Совета народных депутатов, распоряжение главы города о назначении публичных слушаний подлежат публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, а по вопросам вынесения проекта устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, проекта генерального плана города, проекта правил землепользования и застройки, проекта планировки территорий и проекта межевания территорий не менее чем за месяц до дня проведения публичных слушаний.
9. Одновременно с решением городского Совета народных депутатов, распоряжением главы города публикуются проекты нормативных правовых актов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях, информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, сведения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.

Раздел III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 8. Участники публичных слушаний

1. Независимо от органа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, право участвовать в их проведении имеют: председатель городского Совета народных депутатов, глава города, иные выборные должностные лица города, депутаты городского Совета народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и другие представители органов государственной власти.
2. В обязательном порядке участниками слушаний являются специалисты, эксперты, выполнявшие консультационные и экспертные работы, подготовившие заключения по представленным материалам.
3. Участниками публичных слушаний могут быть все жители города, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

Статья 9. Подготовка публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет ответственного, готовящего материалы для их проведения.
2. Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, обязан обеспечить надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний путем:
2.1. информирования населения о ходе подготовки публичных слушаний;
2.2. привлечения экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
2.3. анализа материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
2.4. подготовки заключений по представленным материалам;
2.5. подготовки итоговых документов публичных слушаний;
2.6. регистрации участников публичных слушаний.
3. Публичные слушания по проекту генерального плана города Тайги, вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий проводятся с учетом требований ст. ст. 28, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятого от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Председательствует на публичных слушаниях председатель городского Совета народных депутатов, глава города либо уполномоченные ими представители.
2. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об открытии и закрытии слушаний, называет инициаторов проведения слушаний, информирует о регламенте слушаний и составе участников, называет повестку дня слушаний, информирует о сущности обсуждаемого вопроса, также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение порядка, установленного настоящим положением, ставит на голосование вопрос об одобрении проектов обсуждаемых нормативных актов, другие вопросы, оглашает предложения участников слушаний по рассматриваемым вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, организует ведение протокола и подписывает протокол публичных слушаний. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
3. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на слушаниях. Никто не вправе выступить на слушаниях без разрешения председательствующего.
5. Продолжительность доклада, содоклада, выступлений, заключительного слова устанавливается председательствующим на слушаниях по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для выступления и заключительного слова.
6. Присутствующие на публичных слушаниях имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не должна превышать 2 часов.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к городскому Совету народных депутатов или главе города по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения. Рекомендации городскому Совету народных депутатов или главе города могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
9. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1. обращения к жителям города;
2. обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3. рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
10. Итоговый документ публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 11. Финансирование публичных слушаний

1. Финансирование публичных слушаний, назначенных городским Советом народных депутатов, осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов.
2. Финансирование публичных слушаний, назначенных главой города, осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на содержание администрации города.
3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ ИТОГОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 12. Рассмотрение итогов публичных слушаний в городском Совете народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов рассматривает итоги публичных слушаний, назначенных городским Советом народных депутатов.
2. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включаются в повестку дня очередного заседания городского Совета народных депутатов в соответствии с регламентом работы Совета.
3. По вопросу о рассмотрении результатов публичных слушаний городской Совет народных депутатов принимает решение в порядке, установленном Уставом города и регламентом работы Совета.
4. В случае принятия городским Советом народных депутатов решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, городской Совет народных депутатов обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.

Статья 13. Рассмотрение итогов публичных слушаний главой города

1. Глава города рассматривает итоги публичных слушаний, назначенных главой города.
2. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний включается в повестку дня коллегии при главе города.
3. По вопросу о рассмотрении результатов публичных слушаний глава города принимает постановление.
4. В случае принятия главой города постановления, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, глава города обязан опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого постановления.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Хранение материалов публичных слушаний

1. Протокол публичных слушаний, назначенных по решению городского Совета народных депутатов, с итоговым документом прилагается к протоколу сессии городского Совета народных депутатов, на которой рассматривались вопросы публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний, назначенных главой города, с итоговым документом прилагается к протоколу коллегии при главе города, на которой рассматривались вопросы публичных слушаний.
3. Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления, по назначению которых они проводились, в течение всего срока полномочий этих органов.
По истечении их срока полномочий указанных органов местного самоуправления материалы публичных слушаний сдаются в архивный отдел администрации города на постоянное хранение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru