ВОПРОС-ОТВЕТ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.06.2003
"О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 12, 15.06.2003
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
от 15 июня 2003 года
О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ
ВОПРОС: Организация часто оказывает спонсорскую помощь. Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли?
ОТВЕТ: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что такое "спонсорская помощь". Если организация спонсирует юридические или физические лица с условием, что те в свою очередь разместят ее рекламу, то такое спонсорство считается разновидностью рекламы. Об этом сказано в статье 19 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе". А при расчете налога на прибыль затраты на рекламу включаются в прочие расходы. Так сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Определять сумму рекламных расходов, уменьшающих прибыль, нужно по правилам пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Если же вы оказываете спонсорскую помощь без условия обязательно рекламировать Вашу продукцию, то такой вид спонсорства к рекламе не относится. Следовательно, расходы на него не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Поэтому Вы сможете учесть спонсорские расходы при налогообложении прибыли только в том случае, если те, кого Вы спонсируете, размещают рекламу Вашей организации.