Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.03.2003 № 1908
"О КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СУЩЕСТВЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ОАО "КУЗБАССЭНЕРГО"

Официальная публикация в СМИ:
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 15, март 2003 г.


Вступил в силу с 26 марта 2003 года (пункт 9 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 г. № 1908

О КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ
СУЩЕСТВЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭНЕРГИЮ,
ОТПУСКАЕМУЮ ОАО "КУЗБАССЭНЕРГО"

Рассмотрев вопрос о критической ситуации, складывающейся в Кемеровской области в связи с возможностью существенного повышения тарифов на энергию, отпускаемую ОАО "Кузбассэнерго", учитывая пагубность для экономики и разорительность для населения Кемеровской области подобного повышения тарифов на энергию, а также требования статьи 140 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", установившей максимальные пределы повышения тарифов в 2003 году в размере не более 12 процентов, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Одобрить действия Губернатора Кемеровской области по сдерживанию тарифов на тепловую и электрическую энергию на территории Кемеровской области.
2. Рекомендовать региональной энергетической комиссии Кемеровской области при рассмотрении поступающих предложений по увеличению тарифов на электрическую и тепловую энергию руководствоваться требованиями статьи 140 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", установившей, что в целях обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и недопущения чрезмерного повышения тарифов на энергию увеличение тарифов в 2003 году возможно только в пределах (10 - 12 процентов), установленных статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
3. Обратиться к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в судебные, правоохранительные и иные органы по незаконному изъятию абонентной платы за услуги РАО "ЕЭС России".
4. Поручить контрольно-счетной палате Кемеровской области провести проверку ОАО "Кузбассэнерго" в рамках контрольных функций, предусмотренных Законом Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области".
5. Предложить региональной энергетической комиссии Кемеровской области с целью определения степени необходимости изменения тарифов ОАО "Кузбассэнерго" в 2003 году провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Кузбассэнерго" за период 2002 года и I квартал 2003 года и принимать тарифы по результатам этого анализа.
6. Главному финансовому управлению Кемеровской области при формировании бюджета области расходы на приобретение топливно-энергетических ресурсов для бюджетных организаций оформить отдельной строкой и установить жесткий депутатский контроль за целевым использованием бюджетных средств.
7. Обратиться в Федерацию профсоюзных организаций Кузбасса с просьбой поддержать действия исполнительного и законодательного органов государственной власти Кемеровской области по сдерживанию тарифов на тепловую и электрическую энергию на территории Кемеровской области.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Г.Т.ДЮДЯЕВ





ОБРАЩЕНИЕ
к Президенту Российской Федерации,
в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации о критической ситуации,
складывающейся в связи с возможным повышением тарифов
на электроэнергию

Кемеровская область является промышленным регионом с высокой концентрацией производства. Основная доля промышленной продукции по отраслям приходится на металлургическую, топливную промышленность и электроэнергетику, поэтому вопрос регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию является одним из наиболее важных и значимых для региона.
По заявлениям Правительства Российской Федерации в 2003 году определен предельный уровень тарифов на электроэнергию, рост которых не должен превышать 14 процентов. Статьей 140 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что максимальные пределы повышения тарифов в 2003 году не должны превышать 12 процентов.
Кроме того, в январе 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2003 № 6-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", который установил, что предельный уровень тарифов и сами тарифы на услуги естественных монополий устанавливаются до принятия бюджета (федерального или субъекта Российской Федерации). Изменение тарифов без одновременного изменения бюджетов на очередной финансовый год не допускается.
В течение 2002 года в Кемеровской области дважды повышались тарифы на энергию региональной энергосистемы, которые были установлены с 01.01.2002. С января 2003 года тарифы были повышены еще на 9,7 процента в среднем по энергосистеме, что значительно утяжелило положение потребителей Кузбасса, прежде всего непропорциональным распределением тарифной нагрузки по расчетам согласно новой методике ФЭК России. Наибольший процент увеличения тарифов на электрическую энергию (на 20 - 27 процентов) пришелся на "прочих потребителей", а это все промышленные предприятия, предприниматели, торговля, железная дорога.
Региональные АО-энерго, дочерние структуры РАО "ЕЭС России", пользуясь правом монополиста, в нарушение всех требований законодательства и заявлений Правительства Российской Федерации стремятся снова диктовать свои условия в установлении тарифов на тепло и электроэнергию. В настоящее время ОАО "Кузбассэнерго" вновь настаивает на увеличении тарифов с 1 апреля. По расчетам энергосистемы средний тариф на электроэнергию должен увеличиться еще на 40 процентов.
В соответствии с Постановлением ФЭК РФ от 31.07.2002 № 49-э/8 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" перекрестное субсидирование в электроэнергетике должно быть полностью ликвидировано.
Расчет тарифов по новой методике распределяет нагрузку таким образом, что для бюджетных потребителей тариф должен увеличиться в 4,3 раза, населения - в 6,9 раза. Экономические последствия несложно будет представить: рост неплатежей по геометрической прогрессии, нехватка оборотных средств у предприятий и, как итог, - социальный взрыв.
В связи с этим региональные энергетические комиссии поставлены перед выбором: либо не изменять тарифы, либо нарушать существующую нормативную базу.
Свои действия энергетики объясняют нехваткой финансовых средств на техническое перевооружение. И это при том, что ежемесячно из Кузбасса уходят огромные финансовые средства в виде абонентной платы в РАО "ЕЭС России". В 2002 году перечислено в РАО "ЕЭС России" безвозмездно более 1,9 млрд. рублей, а затраты на инвестиции составили 1,5 млрд. рублей. В текущем году этот объем превысит уже 2,3 млрд. руб., при этом доля абонентной платы в себестоимости затрат ОАО "Кузбассэнерго" составляет 16 процентов.
Единственным источником необходимых средств для инвестиций, в которых остро нуждается региональная энергосистема, должна стать абонентная плата, взимаемая РАО "ЕЭС России". Заложить необходимые средства дополнительно в тариф невозможно, поскольку это приведет к полной остановке производства в регионе и социальному взрыву среди населения. Возвращение в регион абонентной платы - экономически обоснованная и необходимая мера по стабилизации ситуации.
Совет народных депутатов Кемеровской области неоднократно обращался в органы государственной власти Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации о незаконном изъятии абонентной платы за услуги РАО "ЕЭС России". Но данная проблема не решена до сих пор.
В связи с вышеизложенным от имени всех жителей Кузбасса и хозяйствующих субъектов на территории Кемеровской области обращаемся к Вам с требованием:
1. Решить вопрос о возврате абонентной платы, незаконно изымаемой РАО "ЕЭС России", для направления этих средств на ремонт, модернизацию и перевооружение производственных мощностей энергетической отрасли в регионах.
2. Принять меры по социальной защите населения в связи с резким повышением тарифов на тепловую и электрическую энергию, которое будет неизбежным при выходе энергетики на конкурентный рынок в 2005 году.
3. Разработать и принять программу поэтапного сокращения и ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике с обязательным механизмом компенсации роста тарифов для социально незащищенных субсидируемых групп, прежде всего - населения.

Принято на сессии
Совета народных депутатов
Кемеровской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru