Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СТАТЬЯ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.03.2003
<О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ОРГАНИЗАЦИЯМИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 6, 15.03.2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАТЬЯ
от 15 марта 2003 года

<О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ОРГАНИЗАЦИЯМИ>

Законом обязанность контроля за соблюдением установленного порядка по применению ККМ возложена на налоговые органы.
ИМНС России по г. Кемерово уделяет этому направлению особое внимание. От эффективности организации контроля за применением ККМ напрямую зависит размер налоговой базы, соответственно сумма платежей, поступающих в городской бюджет.
Обязательное применение ККМ в России было предусмотрено изначально в целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от населения в качестве платы за товары и услуги, обеспечения полного сбора налоговых платежей и их поступления в бюджетную систему, а также для обеспечения защиты с прав потребителей.
Оперативный контроль за размером денежной выручки, получаемой с применением ККМ, - актуальная задача не только для целей налогообложения. Контрольно-кассовые машины и та информация, которую они дают, могут быть использованы также для учета товаров (работ, услуг) по группам, времени, скорости их реализации, оптимизации налогооблагаемой базы и в иных целях.
На сегодняшний день в ИМНС России по г. Кемерово зарегистрировано 9864 контрольно-кассовых машин. Весь представленный в настоящее время парк ККМ имеет фискальную память. Их конструктивное исполнение позволяет накапливать и хранить в электронном блоке фискальной памяти в неизменном, некорректируемом виде данные о размере произведенных продаж на протяжении последних пяти лет.
Инспекцией проверяется ежегодно каждое 3 предприятие, являющееся владельцем ККМ. Нарушения установленного порядка применения ККМ выявляются при проведении каждой 4 проверки. В 2002 году налоговыми органами проведено 1743 проверки соблюдения законодательства о применении ККМ, из них по результатам 400 проверок были установлены нарушения. При этом предъявлено санкций за ведение денежных расчетов без применения ККМ в размере 1,2 млн. рублей.
Хочется отметить, что выявляемые нарушения законодательства о применении ККМ в последующем в используются налоговыми органами с целью выявления нарушений налогового законодательства, т.е. результаты проверок ККМ используются при отборе налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Поэтому одной из необходимых процедур выездной налоговой проверки является сличение данных, отраженных в контрольно-кассовой ленте, фискальной памяти, с данными по выручке организации, которые отражены в отчетных документах.
Так, некоторые владельцы предприятий пытаются вести нечестный бизнес. Ими ведется практика незаконного обнуления и корректировки данных фискальной памяти ККМ, осуществление своей деятельности вообще без контрольно-кассовых машин. Это относится в первую очередь к владельцам маршрутных такси, торговых мест на рынках г. Кемерово. Много нарушений допускается и в сфере игорного бизнеса.
Для борьбы со всеми этими явлениями требуется комплекс законодательных, правовых, организационно-технических мер.
Значительные изменения в законодательстве о применении ККМ произошли с 1 января 2002 г. Была отменена ст. 7 Закона № 5215-1, которая устанавливала виды правонарушений и соответственно размеры штрафных санкций. Все эти нормы теперь включены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, который вступил в силу с 1 июля 2002 г. С вступлением в действие данного Кодекса правонарушения, связанные с неприменением ККМ, теперь четко отнесены к административным правонарушениям, в силу чего все процедуры по проведению проверок и оформлению их результатов, привлечению виновных к ответственности осуществляются исключительно в рамках КоАП РФ. Кодекс предусматривает меры ответственности только по двум статьям - ст. 14.5 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг... без применения контрольно-кассовых машин" и ст. 15.1 "Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций". Кодексом четко дифференцированы размеры санкций, которые имеют теперь более щадящий характер по отношению к гражданам, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, и наоборот, новыми нормами предусматриваются в несколько больших размерах санкции за нарушение порядка работы с ККМ по отношению к юридическим лицам. Также существенно сокращены составы правонарушений, по которым предусмотрено применение санкций, по сравнению с действовавшими раньше в соответствии со ст. 7 Закона № 5215-1.
Проводимые в настоящее время совместные контрольные мероприятия осуществляются в рамках "Порядка совместных действий налоговых органов, органов ФСНП России и МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других, отведенных для торговли местах", а также других совместных документов.
В 2002 году совместно с органами налоговой полиции было проведено 65 проверок, по результатам которых в бюджет доначислено 240,0 тыс. рублей.
Таким образом, контрольно-кассовые машины должны быть действенным механизмом контроля за получаемыми доходами предпринимателей и юридических лиц. Всем владельцам ККМ необходимо четко и в полном объеме исполнять все те законы, которые издаются, в том числе и "Закон о применении контрольно-кассовых машин".

Начальник отдела контроля
за применением ККМ, производством
и реализацией алкогольной продукции
ИМНС России по г. Кемерово
В.В.ВЕТРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru