ВОПРОС-ОТВЕТ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.01.2003
"НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ"
Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 2, 15.01.2003
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
от 15 января 2003 года
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ВОПРОС. Что относится к мероприятиям налогового контроля и какие законодательные акты регламентируют указанные мероприятия?
Имеет ли право налоговый орган, принимая решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля по результатам налоговой проверки, применять ст. 93 Налогового кодекса РФ как одно из мероприятий налогового контроля?
ОТВЕТ. Налоговый контроль регламентируется прежде всего Налоговым кодексом РФ. К иным законодательным актам, в том числе определяющим компетенцию налоговых органов и органов налоговой полиции при осуществлении налогового контроля, относятся Закон РФ от 21.03.91 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Закон РФ от 24.06.93 № 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции".
Пунктом 1 статьи 82 НК РФ определены формы налогового контроля. К таким формам относятся: проведение налоговых проверок, получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы.
Пунктом 2 статьи 101 НК РФ определено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки и получении дополнительных объяснений налогоплательщиков.
Статья 93 НК РФ применяется при проведении налоговой проверки и устанавливает порядок истребования необходимых для проверки документов.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностному лицу налогового органа, проводящему выездную налоговую проверку, предоставлено право на получение необходимых для проверки документов.
При этом следует иметь в виду, что документы представляются в виде заверенных подписью руководителя организации копий с приложением печати организации и указанием даты заверения. Если по мнению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа результаты проведенной выездной налоговой проверки недостаточны для принятия объективного решения, в этом случае руководитель в соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ выносит решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Начальник юридического отдела
ИМНС России по г. Кемерово
Ц.К.КОСИНА