Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Администрации города Мариинска и Мариинского района от 11.12.2002 № 3/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005 Г.Г.", О СОСТОЯНИИ И РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАРИИНСКА
И МАРИИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. № 3/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ Г. МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА
НА 2003 - 2005 Г.Г.", О СОСТОЯНИИ И РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Заслушав доклад заведующей отделом потребительского рынка и ценообразования Шпагиной С.Ю., коллегия отмечает, что в настоящее время услуги населению города и района оказывают 49 предприятий, из них 5 муниципальных, 4 частной формы собственности, 40 предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. Общий объем бытовых услуг по учитываемому кругу предприятий в 2002 году составит порядка 3738,2 тыс. руб., ожидаемый рост услуг по сравнению с 2001 г. составит 406,7 тыс. руб. Объем бытовых услуг на душу населения по предприятиям бытового обслуживания города и района за 2001 г. - 56 руб. 30 коп., за 2002 г. ожидаемый объем составит 63 руб. 10 коп. - это очень низкий показатель, т.к. в среднем по области объем бытовых услуг на душу населения составляет 228 рублей. Развитие и расширение видов бытового обслуживания городского населения происходит за счет увеличения числа предпринимателей, оказывающих бытовые услуги. Протяженность Мариинского района и крайняя отдаленность от города большинства сел района ставит предприятие ООО "Райбытсервис", оказывающее бытовые услуги на селе, в тяжелое финансовое положение. Предприятием закрыто большинство КПП, и положение дел с каждым годом ухудшается. Для обеспечения городского и сельского населения бытовыми услугами возникла необходимость в поддержке и развитии данной сферы на территории города и района.
Для осуществления комплексного решения проблем предприятий бытового обслуживания, сбора и анализа информации по проводимым мероприятиям, направленным на развитие бытового обслуживания, в целях последующего контроля за выполнением намеченных мероприятий разработана Программа расвития бытового обслуживания, как на год так и на перспективный период.
На основании ст. 6 Закона РФ № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 46 Закона Кемеровской области № 31-03 "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Устава г. Мариинска и Мариинского района коллегия решила:
1. Принять "Программу развития бытового обслуживания населения г. Мариинска и Мариинского района на 2003 - 2005 г.г.", приложение № 1.
2. Финансовому отделу (Коршуновой С.А.) предусмотреть при формировании бюджета города и района на 2003 г. строку "поддержка бытового обслуживания" на развитие бытового обслуживания в сумме 160 тыс. руб.
3. Администрациям сельских территорий (Тухвантулин В.А., Кучерявый К.Е., Зачиняев В.Е., Логвинов И.Б., Слепакова А.С., Михайлов Н.В., Бриль С.К., Бортников А.М., Морозова Н.М., Барсуков В.В., Кузьминич В.Ф., Кропотов А.Н., Лавренкова Л.Д.) рассмотреть возможность выделения помещений под размещение КПП.
4. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Ващук С.Ф.) предусмотреть возможность снижения арендных платежей в уже имеющихся КПП, рекомендовать руководителям других форм собственности, сдающим в аренду помещения, предусмотреть льготные условия оплаты.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы города и района по экономике Игумнову О.В.

Председатель коллегии
Глава города и района
И.Н.ДИКАЛО





Принята
решением Администрации
г. Мариинска и Мариинского района
от 11 декабря 2002 г. № 3/1

ПРОГРАММА
развития бытового обслуживания населения
города Мариинска и Мариинского района
на 2003 - 2005 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Раздел 1. Паспорт программы 3 - 5

Раздел 2. Анализ исходного состояния проблемы 4 - 10

Раздел 3. Цели, задачи Программы 11

Раздел 4. Перечень мероприятий, направленных 12
на реализацию Программы

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы 13

Раздел 6. Координация программных мероприятий 14

Раздел 7. Оценка эффективности осуществления 15
Программы

Раздел 1. ПАСПОРТ
Программы развития бытового обслуживания населения
на 2003 - 2005 годы

   -----------------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Программа развития бытового обслуживания населения ¦
¦ программы ¦города Мариинска и Мариинского района на 2003 - 2005 годы¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование решения ¦Закон Кемеровской области от 9 декабря 1997 г. № 39-0З ¦
¦о разработке Программы¦"О государственной поддержке малого предпринимательства ¦
¦ ¦в Кемеровской области", постановление Администрации ¦
¦ ¦Кемеровской области ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация г. Мариинска и Мариинского района ¦
¦заказчик ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Отдел потребительского рынка и ценообразования ¦
¦Программы ¦Администрации г. Мариинска и Мариинского района ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью программы является обеспечение устойчивого развития¦
¦программы, важнейшие ¦бытового обслуживания, как неотъемлемой части новой ¦
¦целевые показатели ¦структуры экономики города и района, как важнейшего ¦
¦ ¦инструмента создания новых рабочих мест и насыщения ¦
¦ ¦спроса населения на бытовые услуги. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- расширение видов оказываемых услуг, ¦
¦ ¦- создание благоприятных экономических условий для более ¦
¦ ¦ полного использования сохранившейся сети предприятий, ¦
¦ ¦- создание дополнительных рабочих мест, ¦
¦ ¦- совершенствование управления бытовым обслуживанием ¦
¦ ¦ населения, ¦
¦ ¦- повышение уровня квалификации работающих в сфере ¦
¦ ¦ бытового обслуживания, повышение культуры обслуживания,¦
¦ ¦- финансово-экономическая поддержка предприятий, ¦
¦ ¦ оказывающих населению социально значимые услуги, ¦
¦ ¦- повышение эффективности работы действующих предприятий ¦
¦ ¦ бытового обслуживания, ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы сферы бытовых ¦
¦ ¦ услуг. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Со дня принятия до 31 декабря 2005 года ¦
¦реализации ¦ ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Отдел потребительского рынка и бытового обслуживания ¦
¦программных ¦Администрации г. Мариинска и Мариинского района. ¦
¦мероприятий ¦Комитет по управлению муниципальным имуществом ¦
¦ ¦г. Мариинска и Мариинского района. ¦
¦ ¦Предприятия бытового обслуживания ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию ¦
¦финансирования ¦мероприятий Программы определяется в объеме 1713,0 тыс. ¦
¦ ¦руб., из них: ¦
¦ ¦2003 г. - 569,5 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 211 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет города и района - 173 тыс. руб., ¦
¦ ¦собственные средства - 130,5 тыс. руб., ¦
¦ ¦привлеченные средства (ссуды и кредиты банка) - 55 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦2004 г. - 430 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 15 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет города и района - 130 тыс. руб., ¦
¦ ¦собственные средства - 185 тыс. руб., ¦
¦ ¦привлеченные средства (ссуды и кредиты банка) - 100 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦2005 г. - 713,5 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 176 тыс. руб., ¦
¦ ¦бюджет города и района - 165,5 тыс. руб., ¦
¦ ¦собственные средства - 42,0 тыс. руб., ¦
¦ ¦привлеченные средства (ссуды и кредиты банка) - 300 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение объемов оказываемых услуг на 10 - 15% в т.ч. ¦
¦результаты реализации ¦по годам объем б/услуг составит: ¦
¦Программы ¦2003 - 3616 тыс. руб., ¦
¦ ¦2004 - 4150 тыс. руб., ¦
¦ ¦2005 - 4750 тыс. руб. ¦
¦ ¦расширение видов оказываемых услуг: прокат, педикюр, ¦
¦ ¦художественная фотография. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Увеличение численности работающих на 15 человек, обучение¦
¦ ¦молодежи ¦
+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Отдел бытового обслуживания при Администрации ¦
¦контроля за ¦Кемеровской области. ¦
¦выполнением Программы ¦Совет народных депутатов г. Мариинска и Мариинского ¦
¦ ¦района. ¦
¦ ¦Отдел потребительского рынка и ценообразования ¦
¦ ¦Администрации г. Мариинска и Мариинского района. ¦
L----------------------+----------------------------------------------------------


Раздел 2. Анализ исходного состояния проблемы

Новые условия социально-экономического развития территории города Мариинска и Мариинского района повышают значимость сферы услуг как сектора экономики, играющего важную роль в вопросах занятости населения, формирования человека как личности и улучшении условий его жизнедеятельности.
Сегодня появилась острая необходимость в возрождении отрасли за счет увлечения среднедушевых доходов населения, ожидаемых в период 2002 - 2005 годов (2001 - 1,5 тыс. руб., до 2005 - 3,7 тыс. руб.) - населению важно получить услуги парикмахерской, косметического салона, индивидуального пошива одежды.
Но главное то, что служба быта призвана оказывать поддержку малообеспеченных слоев населения: из-за роста цен на энергоносители, оплаты коммунальных услуг и удорожания цены на продовольственные товары снижается способность населения выделять денежные средства на промышленную группу товаров, что способствует возрастающей потребности в пошиве и ремонте одежды, обуви, трикотажных изделий, бытовой техники, прокате.
За годы реформ общество расслоилось, значительно увеличилась доля малообеспеченных граждан, которые нуждаются в поддержке государства, в силу сложившихся обстоятельств не в состоянии обеспечить себя денежными средствами для получения услуг. Ситуацию могут облегчить центры социального обслуживания. Для обслуживания малообеспеченной категории граждан в Центре социального обслуживания функционируют отделения бытовых услуг (ремонт обуви, услуги бань, парикмахерских, пошив и ремонт швейных изделий) для пенсионеров и неполных семей.
Бытовое обслуживание населения как отрасль в числе первых подверглась реформированию в период перехода к рынку и в настоящее время несет большую социальную нагрузку.
Бытовые услуги населению по городу оказывают 49 предприятий, из них 8 - муниципальных, 5 - частные и смешанные товарищества, 36 - предпринимателей. Служба быта в районе представлена ООО "Райбытсервис", это 13 комплексных приемных пунктов, из которых работают 4. Бытовые услуги оказываются по 8 видам: ремонт и пошив обуви, ремонт и обслуживание бытовой аппаратуры, услуги бань, парикмахерских, ритуальные и др. услуги. Численность работающих 157 человек, в т.ч. по городу 141, по району 16 человек.
Большинство предприятий расположены в зданиях, которые требуют капитального ремонта, о чем свидетельствуют акты обследования данных помещений. Практически во всех предприятиях бытового обслуживания низкий уровень технического оснащения, интерьер внутри помещений убогий, из-за отсутствия денежных средств нет необходимого материала для работы.
Разрозненность предприятий службы быта различных форм собственности не обеспечивает комплексного решения вопросов материально-технического обеспечения, повышения квалификации, качества работы, решения правовых и финансовых вопросов.
Объем бытовых услуг на душу населения по предприятиям бытового обслуживания г.Мариинска и Мариинского района за 9 мес. 2001 г. составил 30,0 руб., за 9 мес. 2002 г. - 43,61 руб. Объем бытовых услуг на душу населения по области в среднем по городам составляет 228 рублей.
Из оказываемых услуг наибольший удельный вес имеют услуги парикмахерских, ритуальные услуги и услуги бань.
Основная часть предприятий бытового обслуживания территории располагается в черте города, в основном в центральной его части, тем самым обеспечивает бытовыми услугами городское население. Население района остается неохваченным, поэтому основными направлениями развития бытового обслуживания на территории города и района являются: возрождение работы КПП и организация выездного бытового обслуживания. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий бытового обслуживания, особенно ранее являвшихся планово-убыточными, оставляет желать лучшего. Так, практически все предприятия, оказывающие услуги по пошиву и ремонту одежды, ремонту часов, ремонту и обслуживанию сложнобытовой техники и фотоуслуги, не имеют большой прибыли или работают с убытком, покрывая свои расходы расширением видов деятельности, в том числе торговлей.
Развитие и расширение видов бытового обслуживания городского населения происходит за счет увеличения числа предпринимателей, оказывающих бытовые услуги. Так, в период 1999 - 2002 годов на территории города открыты 27 частных предприятий по оказанию бытовых услуг населению (55%), тогда как три предприятия муниципальной формы собственности (МУП "Экран", МУП "Сапожок", МУП "Бюро разнобытовых услуг") прекратили свою деятельность по причине нерентабельности и из-за отсутствия финансовых средств на поддержание их деятельности, отсутствия поддержки со стороны местного бюджета. Произошел естественный отбор услуг, сворачиваются и трансформируются услуги, не нашедшие спроса или не дающие достаточную прибыль. Исчезли такие виды услуг, как обновление одежды и изделий из трикотажа, переплетно-картонажные работы, прокат, значительно сократились объемы по изготовлению валяной обуви и ряда других услуг. На территории города отсутствует мастерская по химической чистке одежды, оборудование для которой является в настоящий момент самым дорогостоящим. Данный вид услуг оказывает частный предприниматель Каримова Г.Н. через химчистки города Кемерово, хотя такая услуга имеет достаточно высокий спрос у населения.
Несмотря на финансово-экономические трудности удалось частично сохранить выездное обслуживание на селе, которое осуществляет предприятие ООО "Райбытсервис". Материально-техническая база данного предприятия находится в состоянии изношенности и ветхости, процент износа зданий составляет 75 - 100%, оборудования - 80 %. Обстановка на рынке бытовых услуг села продолжает оставаться сложной. Основными причинами сложной обстановки являются: высокий уровень материальных затрат на производство бытовых услуг и работ, связанных прежде всего с ростом цен на энергоносители, сырье, материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги. Протяженность Мариинского района и крайнюю отдаленность от города большинства сел территории ставит предприятие бытового обслуживания в зависимость от цен на ГСМ, непрерывный рост которых усиливает убыточность предприятия. Это приводит к высоким ценам на услуги даже при минимальном уровне заработной платы в отрасли или же, с другой стороны, мы имеем снижение цен в убыток предприятию. Также в результате низкой платежеспособности сельского населения бытовые услуги становятся невостребованными сельским жителем, а предприятие не имеет финансовых средств на выплату заработной платы и пополнение оборотных средств. Экономическая ситуация вынуждает их ликвидироваться или находить более гибкие формы работы, в т.ч. заниматься торговой деятельностью. Бытовое обслуживание на селе относится к таким экономическим структурам, которые в условиях рынка выжить самостоятельно не могут, на данном этапе им необходима финансовая поддержка извне. В этом им может помочь целенаправленное выделение средств из бюджета. До 2000 года предприятия бытового обслуживания в рамках программы поддержки получали незначительные средства из областного бюджета, но за последние два года суммы поддержки никем не утверждались, а если и были прописаны, то выделялись крайне редко и в малых объемах.
Состояние в сфере бытовых услуг остается нестабильным и неоднозначным, наряду с ростом объема предоставляемых услуг имеет место убыточность и малая рентабельность предприятий бытового обслуживания. Так, за период с 1999 - 2001 г.г. предприятие ООО "Райбытсервис" закрыло как нерентабельные 6 комплексно-приемных пунктов. На территории города закрыто три муниципальных предприятия: МУП "Экран", МУП "Сапожок", МУП "Бюро разнобытовых услуг". "Выжившие" и оставшиеся работать предприятия работают на устаревшем оборудовании, износ основных средств составляет практически 90 - 100% - примером является предприятие ООО "Сибирь".
Прейскуранты цен на услуги муниципальных унитарных предприятий согласовываются с Администрацией. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий бытового обслуживания сдерживает рост цен при оказании однотипных услуг организациями других форм собственности. Рост цен на различные бытовые социально-значимые виды услуг объясняется повышением тарифов на энергоносители и коммунальные услуги.
В сфере бытового обслуживания заработная плата остается самой низкой среди отраслей экономики. Так, если провести анализ заработной платы в промышленности и торговле, то бытовое обслуживание по уровню оплаты труда отстает в 2 - 3 раза. В промышленности Кемеровской области в 2001 г. средняя заработная плата составляла по городам - 3448 руб., по районам - 1192 руб., в торговле и общественном питании по городам - 1939 руб., по районам - 1638 руб., то в области бытового обслуживания заработная плата по городским предприятиям - 1115 руб., по сельским - 933 руб. По городу Мариинску и Мариинскому району средняя заработная плата в бытовом обслуживании в 2001 году составила 520 руб., что значительно ниже среднеобластного показателя.
Ряд профессий в бытовом обслуживании связано с безопасностью клиентов. В бытовом обслуживании используются примерно 3000 технологических процессов и около 1500 типов машин и оборудования. Примерно 80% применяемых технологий таковы, что их нарушение может привести к опасным для потребителя последствиям. Услуги парикмахерских, ремонт обуви, ремонт бытовой техники весьма опасны в санитарно-эпидемиологическом отношении.
Поэтому в целях упорядочения деятельности предприятий и предпринимателей, а также защиты здоровья и безопасности клиентов и в соответствии с Постановлением Правительства от 13.08.97 в области проходит обязательная сертификация бытовых услуг. Согласно дислокации в городе 6 предприятий, оказывающих услуги парикмахерских, из них получило сертификат соответствия 4 предприятия.
На предприятиях бытового обслуживания, оказывающих услуги по ремонту и пошиву легкого платья, по пошиву головных уборов, необходимо повысить квалификацию закройщиков, портных по пошиву верхней одежды, швей по пошиву легкого платья, мастеров по пошиву головных уборов, так как квалификация данной категории повышалась давно. По инициативе отдела бытового обслуживания Администрации Кемеровской области организовано некоммерческое образование "Центр развития моды" в г. Новокузнецке где планируется и проводится повышение квалификации специалистов сферы бытового обслуживания г. Мариинска и Мариинского района. Руководители предприятий бытового обслуживания г. Мариинска и Мариинского района заинтересованы в повышении квалификации своих работников, так как от квалификации работников бытового обслуживания зависит и качество работы, и ассортимент предоставляемых услуг, что в свою очередь послужит увеличению объемов производства, расширению материально-технической базы и т.д. Выполнение задач, направленных на развитие сферы услуг, улучшение качества и совершенствование форм и условий обслуживания населения, в значительной мере зависит от координации деятельности предприятий бытового обслуживания местными органами самоуправления.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий бытового обслуживания населения находится на постоянном контроле отдела потребительского рынка и ценообразования Администрации, проводятся совещания, семинары с работниками бытового обслуживания с приглашением специалистов из г. Кемерово и контролирующих служб города, доводится нормативная документация до предприятий бытового обслуживания.
Сформирован Совет руководителей предприятий бытового обслуживания для оперативного решения вопросов организации их деятельности.
Введение единого налога на вмененный доход позволило предприятиям часть денежных средств вкладывать в развитие сферы бытового обслуживания.
Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются предприятия бытового обслуживания в процессе работы, это недостаток собственных средств.
В целях поддержки предприятий бытового обслуживания из средств местного бюджета Мариинского района предусматривалось предоставление беспроцентных ссуд на развитие и поддержку потребительской кооперации и бытового обслуживания. В 2002 г. рассмотрено предложение выделить 30 тыс. руб. ООО "Райбытсервис" (район) на ремонт комплексно-приемных пунктов в с. Суслово и с. Тюменево, по городу выделена бюджетная ссуда в размере 20,0 тыс. руб. МУП "Фантазия" для приобретения лазерного аппарата "Рикта" для массажного кабинета в июле 2002 года. В настоящее время отделом бытового обслуживания (Коршунова Г.А.) Департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Кемеровской области прорабатывается вопрос о предоставлении предприятиям бытового обслуживания швейного оборудования на основе лизинга. Денежные средства, которые планируется привлечь посредством лизинга, определены в настоящей программе по статьям "Приобретение технологического оборудования" в размере 60 тыс. руб. за период 2003 - 2005 г.г. Денежные средства по разделу "Пополнение оборотных средств (бюджетная ссуда)" привлекаются посредством принятия к финансированию бизнес-планов предприятий бытовой сферы.
Распоряжением Администрации Кемеровской области от 28.03.2002 № 31-р "О межтерриториальном стратегическом плане социально-экономического развития г. Мариинска и Мариинского района на период до 2006 года" предусмотрено выделение средств из областного бюджета в объеме 0,26 млн. рублей, в том числе в 2002 г. - 0,13 млн. рублей, в 2003 г. - 0,13 млн. руб. на приобретение специализированного автотранспорта для осуществления выездного обслуживания населения отдаленных сел. Для решения данного вопроса в Департамент по развитию и поддержке предпринимательства Администрации области представлен на утверждение бизнес-план частного предпринимателя Каримовой Г.Н., которая оказывает услуги по химической чистке и крашению изделий, покрытия полушубков и ритуальные услуги. Из-за отсутствия денежных средств в Департаменте инвестиционной политики и поддержки предпринимательства финансирование данного проекта откладывается, отделом потребительского рынка и ценообразования подготовлено письмо за подписью Главы города и района Дикало И.Н. на имя зам. Губернатора Ким Ю.В. о перенесении данной суммы на финансирование 2003 года.
Для осуществления комплексного решения проблем предприятий бытового обслуживания, сбора и анализа информации по проводимым мероприятиям, направленным на развитие бытового обслуживания, в целях последующего контроля за выполнением намеченных мероприятий разрабатывается программа развития бытового обслуживания как на год, так и на перспективный период.
Данная программа развития бытового обслуживания города и района на 2003 - 2005 г.г. призвана определить основные направления, над которыми необходимо работать в первую очередь, определяет минимальный размер финансовых ресурсов. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере бытовых услуг, также могут претендовать на получение финансовой помощи как по линии данной программы, так и по линии "Программы развития и поддержки предпринимательства" при условии предоставления бизнес-планов и оказания услуг сельскому жителю.

Раздел 3. Цели, задачи, приоритетные направления
развития Программы

Стратегией и приоритетными направлениями развития бытового обслуживания на территории г. Мариинска и Мариинского района являются:
- развитие бытовых услуг действующими предприятиями за счет расширения ассортимента, видов предоставляемых услуг населению и форм обслуживания;
- создание новых предприятий и рабочих мест;
- оказание услуг малообеспеченным и социально-незащищенным слоям населения посредством муниципального заказа в действующих предприятиях бытового обслуживания независимо от форм собственности с последующим возмещением затрат через органы социальной защиты;
- развитие услуг высококатегорийных предприятий бытового обслуживания населения со средним и высоким уровнем достатка;
- финансово-экономическая поддержка развития предприятий бытового обслуживания путем приобретения нового оборудования, обучения кадров, ремонта помещений, пополнения оборотных средств предприятий за счет выделения бюджетных ссуд;
- совершенствование координации за мероприятиями, проводимыми предприятиями бытового обслуживания, муниципальными органами власти;
- усиление контроля за деятельностью предприятий бытового обслуживания муниципальной формы собственности.

Раздел 4. Перечень мероприятий и работ
по реализации Программы

Перечень мероприятий по реализации Программы включает в себя следующие работы:
- организация расширения оказываемых видов услуг;
- закупка технологического оборудования и техническое переоснащение предприятий;
- ремонт помещений;
- пополнение оборотных средств;
- приобретение специализированного автотранспорта для организации выездного обслуживания населения;
- обучение персонала и повышение его квалификации;
- участие в городских и областных соревнованиях;
- организационные вопросы.

МЕРОПРИЯТИЯ
Программы развития бытового обслуживания

   ----T------------------------------------------T-----------------T---------T------------------------T------------------------¬

¦№ N¦ Основные мероприятия ¦ Сроки, ¦ Объем ¦ в том числе ¦ Ожидаемый эффект ¦
¦ ¦ ¦ ответственные ¦финансир.¦ по источникам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦ +-----T-----T------T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦об- ¦мест-¦собст.¦при- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласт-¦ный ¦сред- ¦влеч.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 1.¦Координация и регулирование деятельности ¦ 2003 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий по предоставлению бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг населению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мониторинг деятельности предприятий, ¦Отдел потреб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оказание практической ¦
¦ ¦ оказывающих бытовые услуги населению ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи при организации ¦
¦ ¦- предоставление в аренду помещений ¦(ежеквартально); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обслуживания, ¦
¦ ¦ города и района на конкурсной основе для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение эффективности ¦
¦ ¦ предприятий и индивидуальных ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимаемых решений, ¦
¦ ¦ предпринимателей (по мере ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более качественный и ¦
¦ ¦ необходимости); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детальный анализ ¦
¦ ¦- анализ и утверждение тарифов на бытовые ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития отрасли. ¦
¦ ¦ услуги предприятий муниципальной ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы собственности города и района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по мере необходимости); ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование режима работы предприятиями¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бытового обслуживания муниципальной ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы собственности (по мере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ необходимости); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- привлечение руководителей предприятий и ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ к разработке вопросов развития отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 2.¦Приобретение технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦
¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых услуг на 15%. ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+Повышение культуры ¦
¦ ¦в том числе ЗАО "Содружество" ¦ 2005 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦обслуживания. ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+Создание новых рабочих ¦
¦ ¦- бытовая техника и тех. аппаратура ¦ 2003 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦мест - 4 ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- туалетные столы (4 ед.) ¦ 2003 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- аппараты для сушки волос ¦ 2005 ¦ 26 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 6 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- электронагреватели ¦ 2003 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- краеобметочная машина (1 ед.) ¦ 2003 ¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- стачивающая машина (2 ед.) ¦ 2004 ¦ 12,5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- формы для изготовления головных уборов ¦ 2004 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Радуга": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема услуг ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+на 5%. ¦
¦ ¦- фотокамера ¦ 2003 ¦ 40 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦Повышение качества ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+обслуживания ¦
¦ ¦- световое салонное оборудование ¦ 2004 ¦ 45 ¦ ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- фотоаппаратура ¦ 2005 ¦ 15 ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе ООО "Бирюса": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+бытовых услуг на 10%. ¦
¦ ¦- сварочное оборудование ¦ 2003 ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦Создание новых рабочих ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+мест - 1 ¦
¦ ¦- установка по заправке фреона ¦ 2004 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Фантазия": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение бытовых услуг¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+на 5%. ¦
¦ ¦- аппарат для сушки волос ¦ 2003 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- кресло для педикюра, ванночка с ¦ 2003 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ гидромассажем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- электромашинки для стрижки волос ¦ 2003 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- фен ¦ 2003 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Сибирячка": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+бытовых услуг на 15%. ¦
¦ ¦- универсальная машина на средние группы ¦ 2004 ¦ 35 ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 25 ¦Создание новых рабочих ¦
¦ ¦ ткани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест - 3. ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+Улучшение качества ¦
¦ ¦- краеобметочная машина ¦ 2005 ¦ 35 ¦ 25 ¦ ¦ 10 ¦ ¦оказываемых услуг ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- петельная машина ¦ 2005 ¦ 45 ¦ 30 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- парогенератор ¦ 2003 ¦ 11 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 3.¦Ремонт помещения (текущий и капитальный) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение внешнего вида ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+зданий и помещений ¦
¦ ¦в том числе ЗАО "Содружество": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий бытового ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+обслуживания. ¦
¦ ¦- текущий ремонт ¦ 2004 ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦Повышение качества и ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+культуры обслуживания ¦
¦ ¦- текущий ремонт ¦ 2003 ¦ 20 ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- ремонт основного здания ¦ 2004 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе ООО "БирюсаМ": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- текущий ремонт ¦ 2003 - 2005 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- строительство склада для хранения ¦ 2003 ¦ 15 ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ запчастей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Фантазия": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- текущий ремонт ¦ 2003 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Сибирячка": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+бытовых услуг. ¦
¦ ¦- текущий ремонт ¦ 2003 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦Расширение и развитие ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+новых видов бытовых ¦
¦ 4.¦Пополнение оборотных средств (бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦
¦ ¦ссуды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦в том числе МУП "Сибирячка": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- за счет выделения средств из местного ¦ 2004 ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- за счет выделения средств из областного ¦ 2005 ¦ 25 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦в том числе ООО "Бирюса": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- собственные средства ¦ 2003 ¦ 43 ¦ ¦ ¦ 43 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦в том числе МУП "Фантазия": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- собственные средства ¦ 2003 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- ссуда Сбербанка 7388 ¦ 2003 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦в том числе ЗАО "Содружество": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- выделение средств из областного бюджета ¦ 2003 - 2005 ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- выделение средств из местного бюджета ¦ 2003 - 2005 ¦ 125 ¦ ¦125 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- собственные средства ¦ 2003 - 2005 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+ ¦
¦ ¦- кредиты ¦ 2003 - 2005 ¦ 230 ¦ ¦ ¦ ¦230 ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 5.¦Приобретение специализированного ¦ 2003 ¦ 130 ¦130 ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦
¦ ¦автотранспорта для организации выездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых услуг, ¦
¦ ¦обслуживания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываемых сельскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителю ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 6.¦Поддержка малого и среднего бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Определение финансовой ¦
¦ ¦в сфере оказания бытовых услуг населению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи на развитие ¦
¦ ¦- при формировании бюджета предусмотреть ¦1 раз в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обслуживания, ¦
¦ ¦ статью на развитие бытового ¦Совет народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширена строкой ¦
¦ ¦ обслуживания, ¦депутатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в м/бюджете ¦
¦ ¦- проведение разъяснительной работы о ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядке организации собственного дела, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дополнительных рабочих мест в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказания бытовых услуг (отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ потребительского рынка), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение консультирования по ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ применению законодательных и нормативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ актов, действующих стандартов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулирующих деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предоставлению бытовых услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (отдел потребительского рынка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 7.¦Обучение персонала (повышение ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение качества и ¦
¦ ¦квалификации): ¦с учебными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры обслуживания. ¦
¦ ¦профессиональная подготовка кадров, ¦планами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание новых рабочих ¦
¦ ¦повышение квалификации, в том числе и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест - 7 ¦
¦ ¦базе центра занятости населения (отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского рынка): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Сибирячка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- мастер по ремонту обуви ¦ 2003 ¦ 6 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе ООО "Бирюса" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- ремонт сложнобытовой техники ¦ 2003 ¦ 4,5 ¦ ¦ 3 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Радуга": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- фотограф ¦ 2003 ¦ 5 ¦ ¦ 2,5¦ 2,5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе МУП "Фантазия": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- визажист ¦ 2003 - 2005 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- мастер-универсал ¦ 2003 - 2005 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦в том числе ЗАО "Содружество" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- закройщик ¦ 2003 - 2005 ¦ 33,5 ¦ 11 ¦ 15 ¦ 7,5 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- портной ¦ 2003 - 2005 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- парикмахер ¦ 2003 - 2005 ¦ 13 ¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- организация семинаров и совещаний по ¦ 2003 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение качества ¦
¦ ¦ вопросам бытового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываемых услуг, ¦
¦ ¦ населения, налогового законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение культуры ¦
¦ ¦ и др. с привлечением специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦
¦ ¦ соответствующего профиля (отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ потребительского рынка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 8.¦Участие в городских и областных ¦ 2003 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение качества ¦
¦ ¦соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываемых услуг, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение лучших по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦- согласно плану мероприятий, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в городе и области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ 9.¦Обеспечение защиты прав потребителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разъяснение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителям прав и ¦
¦ ¦- в СМИ по вопросам защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей, ¦
¦ ¦ потребителей от недобросовестного ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающих в спорных ¦
¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях, снижение ¦
¦ ¦- прием и рассмотрение жалоб от населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦напряженности в ¦
¦ ¦ на качество предоставленных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениях между ¦
¦ ¦- сертификация бытового обслуживания в ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями и ¦
¦ ¦ соответствии с действующим ¦с установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителями ¦
¦ ¦ законодательством (руководители ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предприятий, ЦСМ). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+------------------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 1713 ¦402 ¦468,5¦357,5 ¦485 ¦ ¦
L---+------------------------------------------+-----------------+---------+-----+-----+------+-----+-------------------------


Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы за счет средств областного и местного бюджетов осуществляется в пределах, предусмотренных законом об областном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год. Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии соответствующих бюджетов.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определяется в объеме 1713,0 тыс. руб., в т.ч. по источникам и по годам:

   -------------------------T---------T-------T----------------------¬

¦Источники финансирования¦ ед. изм.¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +-------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------+-------+
¦Объем финансирования ¦тыс. руб.¦ 1713 ¦ 569,5 ¦ 430 ¦ 713,5 ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------+-------+
¦в т.ч. областной бюджет ¦тыс. руб.¦ 402 ¦ 211 ¦ 15 ¦ 176 ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------+-------+
¦местный бюджет ¦тыс. руб.¦ 468,5 ¦ 173 ¦ 130 ¦ 165,5 ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------+-------+
¦собственные средства ¦тыс. руб.¦ 357,5 ¦ 130,5 ¦ 185 ¦ 42 ¦
+------------------------+---------+-------+-------+------+-------+
¦привлеченные средства ¦тыс. руб.¦ 485 ¦ 55 ¦ 100 ¦ 330 ¦
L------------------------+---------+-------+-------+------+--------


Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются формирование инфраструктуры бытового обслуживания населения, развитие системы микрокредитования, поддержка и развитие эффективных видов бытового обслуживания, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение потребительского рынка услугами бытовой сферы.
Кроме того, реализация Программы может осуществляться на условиях привлечения средств внебюджетных финансовых источников (кредитов банка, брендов), собственных средств субъектов бытового обслуживания.
Основой ресурсного обеспечения развития бытового обслуживания населения и реализации программы поддержки бытового обслуживания на селе должно стать выделение по стабильным нормативам средств регионального и местного бюджетов. При этом средства областного и местного бюджетов на реализацию проектов развития бытового обслуживания в приоритетных для города Мариинска и Мариинского района направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов.
Объемы финансирования за счет областного и местных бюджетов на 2003 - 2005 годы и сроки возврата кредита будут уточняться в процессе разработки областного и местного бюджетов на соответствующий год.

Раздел 6. Координация программных мероприятий

Государственным заказчиком Программы является Администрация г. Мариинска и Мариинского района.
Программа реализуется в тесном взаимодействии с областными органами государственной власти и органами местного самоуправления при их активном участии и при участии предприятий бытового обслуживания и предпринимательских структур.
Контроль за ходом выполнения данной Программы осуществляет Департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Кемеровской области в лице отдела бытового обслуживания, Совет народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района, отдел потребительского рынка и ценообразования Администрации г. Мариинска и Мариинского района.

Раздел 7. Оценка эффективности осуществления Программы

К концу 2005 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
создать более 15 рабочих мест, в том числе по годам: 2003 г. - 5 рабочих мест, 2004 г. - 6 рабочих мест, 2005 г. - 4 рабочих места; сохранить созданные рабочие места в пределах 160 человек.
Увеличить объем предоставляемых бытовых услуг на 10 - 15% за каждый год осуществления Программы, повысить качество обслуживания населения, расширить виды оказываемых бытовых услуг, обеспечить трансформацию сфер деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг для населения.
К концу 2005 года на территории города и района должна сложиться устойчивая инфраструктура предприятий бытового обслуживания, охватывающая наибольшее число видов бытовых услуг, удовлетворяющая потребности как городского, так и сельского жителя.

Председатель коллегии
Глава города и района
И.Н.ДИКАЛО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru