Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Тяжинского района Кемеровской области от 02.12.2002 № 647-р
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 2002 г. № 647-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
И ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В целях совершенствования организации и проведения общественных работ, а также временной занятости несовершеннолетних граждан, обеспечения социальной защиты и материальной поддержки граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
1. Утвердить Положение об организации оплачиваемых общественных работ, перечень общественных работ и приоритетные направления организации общественных работ на территории района и задания предприятиям, организациям по созданию временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан. (Приложения № № 1, 2, 3).
2. Финансовому отделу Тяжинского района (Погрецкая Г.П.) предусмотреть выделение средств из местного бюджета на проведение общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан, в т.ч. для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3. Центру занятости населения Тяжинского района (Дикало Т.П.) привлекать к оплачиваемым общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством.
4. Рекомендовать главам территорий принимать активное участие в процессе организации проведения финансирования общественных работ, освещать проведение общественных работ, временную занятость подростков, виды работ, льготы, условия и оплату труда через средства массовой информации.
5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на Первого заместителя Главы района Г.М.Соловьеву.

Глава района
П.Д.КОСИНСКИЙ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Тяжинского района
от 2 декабря 2002 г. № 647-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации оплачиваемых общественных работ
на территории района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

1. Общие положения

1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие специальной профессиональной подготовки и организуемые для временной занятости граждан.
1.2. Общественные работы организуются администрацией территории при непосредственном участии органов службы занятости на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности и хозяйствования) на основе двусторонних договоров.
1.3. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
1.4. Обеспечение населения и предприятий информацией о проведении в районе общественных работ (виды работ, условия и оплата труда, предоставляемые льготы) осуществляются службой занятости через средства массовой информации.

2. Основные направления проведения общественных работ

2.1. Общественные работы проводятся по следующим направлениям:
озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха;
осуществление мер экологического оздоровления территорий, благоустройство;
работа в органах статистики и административных органах (социологические и статистические исследования);
подсобные работы при строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения;
природоохранные мероприятия по посадке и прополке лесных культур;
отдельные виды работ при строительстве - ремонте дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений;
организация летнего отдыха детей;
другие общедоступные виды деятельности.
2.2. Не допускается отнесение к общественным работам видов деятельности, которые связаны с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и других событий аналогичного характера.

3. Организация общественных работ

3.1. Сбор данных о спросе и предложении на общественные работы осуществляется службой занятости.
В этих целях центр занятости запрашивает от организаций информацию о возможности организации на их базе общественных работ, а также перечень этих видов работ; знакомят граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу (безработных), с видами общественных работ, условиями и оплатой труда, предоставляемыми льготами, регистрируют желающих участвовать в общественных работах.
Предлагаемые виды общественных работ и сфера их деятельности должны максимально учитывать профессиональные навыки и наклонности работника, режим и необходимые условия труда, действующие на предприятии и в организациях, а для инвалидов - трудовые рекомендации врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК).
3.2. Предприятия организуют общественные работы путем:
создания специальных и новых рабочих мест;
временного использования временных рабочих мест и должностей;
выполнения отдельных видов работ с учетом потребностей населения;
организации сезонных работ.
3.3. На основании собранных данных центр занятости формирует сведения о потребности и количестве желающих участвовать в общественных работах.
3.4. В соответствии с выявленным спросом и предложением на общественные работы центр занятости:
3.4.1. Определяют с организациями порядок финансирования, организации и проведения общественных работ.
3.4.2. Заключают с организациями договоры на проведения общественных работ. При определении организаций на базе которых будут проводиться общественные работы, приоритет отдается организациям тех отраслей, которые способствуют социальному развитию территории - строительство, жилищно-коммунального хозяйство, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.
3.5. На досрочную перспективу центр занятости при участии районного координационного комитета содействия занятости населения на основе анализа состояния рынка труда, прогноза спроса и предложения на рабочую силу разрабатывает предложения и программы по организации общественных работ. В программах предусматриваются мероприятия по обеспечению временной занятости граждан с учетом предполагаемого количества лиц, которое будет испытывать сложности с трудоустройством, численности высвобождаемых работников с производства; указываются сферы проведения работ и формы их реализации; приводятся расчеты необходимых для этого материальных и финансовых ресурсов. Программы развития общественных работ представляются на рассмотрение и утверждение администрации района.

4. Направление граждан на общественные работы

4.1. Направление граждан на общественные работы осуществляется центром занятости. Желающим участвовать в общественных работах выдается направление.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, а также состоящие на учете в центре занятости свыше 6 месяцев, впервые ищущие работу, уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.
Запрещается направлять на работы, предусмотренные списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда лиц, моложе 18 лет.
4.2. С лицами, направленными на общественные работы, организация заключает срочные трудовые договоры с правом их продления по согласованию сторон. В случае получения работником постоянной работы, указанный договор подлежит расторжению.
О заключении трудовых договоров или их продлении с лицами, направленными на общественные работы, предприятие в двухдневный срок информирует центр занятости.
4.3. Организации, где общественные работы проводятся за счет местного бюджета, не вправе отказывать в приеме на работу лицам из числа безработных, направленным центром занятости.
4.4. В случае досрочного увольнения работника, направляемого на общественные работы, организация обязана в трехдневный срок с момента увольнения информировать об этом центр занятости с указанием категории уволенного работника и причин увольнения.
4.5. Организация обязана своевременно предоставлять в центр занятости населения пакет документации на финансирование затрат организации общественных работ:
копии приказов о приеме на работу;
акт сдачи-приема выполненных работ;
списки граждан, принявших участие в работах;
расчет начисленной заработной платы;
табель учета рабочего времени;
счет-фактуру на оплату расходов согласно договора.
4.6. Если при организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования Законодательства РФ о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
впервые ищущие работу (ранее не работающие);
не имеющие профессии;
отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии;
получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
состоящие на учете в службе занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
обратившиеся в службу занятости после окончания сезонных работ.

5. Финансирование общественных работ

5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы.
5.2. Средства РЦЗН могут использоваться на:
5.2. возмещение расходов работодателя по оплате труда безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не более 50% заработной платы по рабочему месту, определенному для проведения общественных работ.
5.3. В случае если организация не располагает средствами для проведения общественных работ и эти работы имеют социальное значение для развития территории, то финансирование общественных работ в этих случаях производятся за счет РЦЗН в полном объеме по специальному разрешению Департамента ГФСЗН.

6. Порядок финансирования общественных работ в полном объеме за счет центра занятости

6.1. Центр занятости может осуществлять полное (100%) финансирование общественных работ за счет средств Департамента ГФСЗН:
- если эти работы имеют социальную значимость для развития территории;
- в организованных общественных работах принимают участие безработные граждане, нуждающиеся в особой социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды, граждане, имеющие на содержании лиц, которым до заключении уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор, лица освобожденные из мест лишения свободы, молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу, лица пред пенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего права выхода на пенсию по старости (возрасту), беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, подвергшие радиации вследствии чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- безработные граждане не получающие пособие или получающие минимальный размер пособия.
6.2. Финансирование в полном объеме затрат на общественные работы производится на основании письменного разрешения Департамента ГФСЗН. Для этого необходимо предоставить:
- численность участников общественных работ;
расчет финансовых
- затрат на проведение этих работ;
- перечень категорий безработных, которые предполагается направить с указанием продолжительности периода их безработицы;
- обоснование социальной значимости выполняемых работ.

7. Оплата труда на общественных работах

7.1. Граждане, занятые на общественных работах получают оплату труда за фактически выполненные работы (отработанное время), исходя из расценок, ставок и окладов, действующих на предприятии, условий оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального уровня заработной платы, установленного Законодательством РФ.
7.2. Оплата труда работников производится организацией по установленному графику расчетов с работниками, а при разовой форме выполнения работ - по окончании работ.
7.3. Организация в пределах предоставленных ей прав может устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять работникам, занятых на общественных работах, иные льготы и преимущества.
7.4. Со всех видов выплат (заработная плата, премия, доплаты) осуществляются удержания, предусмотренные действующим Законодательством РФ (без учета получаемого пособия).

8. Контроль за организацией общественных работ

8.1. Контроль за соблюдением предприятиями и гражданами условий договоров по организации и выполнению общественных работ осуществляется администрацией района, службой занятости.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Тяжинского района
от 2 декабря 2002 г. № 647-р

ПЕРЕЧЕНЬ
общественных и временных работ

   ----T--------------------------T------------------------------T------------¬

¦ № ¦ Наименование работы ¦ Наименование предприятий ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦1. ¦Подсобные работы при ¦Колхоз Колос ¦в течение ¦
¦ ¦строительстве и ремонте ¦Колхоз Боровской ¦года ¦
¦ ¦жилья, объектов ¦Тяжинское Сельпо ¦ ¦
¦ ¦социально-культурного ¦Управление образования ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ГП Тяжинрайгаз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОИ "Возрождение" ¦ ¦
¦ ¦ ¦Местные администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО Меркурий ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУП ЖКХ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ПТ Энергосервис ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦2. ¦Благоустройство территорий¦Местные администрации ¦в течение ¦
¦ ¦ ¦Управление образования ¦года ¦
¦ ¦ ¦ОАО Кузбассконсервмолоко ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУП ЖКХ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦3. ¦Уборка помещений ¦Тяжинское сельпо ¦в течение ¦
¦ ¦ ¦ОИ "Возрождение" ¦года ¦
¦ ¦ ¦ОАО Кузбассконсервмолоко ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Местные администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тяжин Элеватор ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦4. ¦Охрана объектов ¦Тяжинский райтопсбыт ¦в течение ¦
¦ ¦ ¦Тяжинская ЦРБ ¦года ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦5. ¦Отдельные виды работ при ¦ДРСУ-8 ¦июнь - ¦
¦ ¦строительстве и ремонте ¦ДРСУ ¦август ¦
¦ ¦дорог, водопроводных, ¦МУП ЖКХ ¦в течение ¦
¦ ¦канализационных и других ¦ ¦года ¦
¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦6. ¦Отдельные виды ¦Колхоз Северный ¦Май - ¦
¦ ¦неквалифицированных ¦Колхоз Нива ¦сентябрь ¦
¦ ¦сельскохозяйственных работ¦Управление образования ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦7. ¦Делопроизводство и помощь ¦РОВД ¦в течение ¦
¦ ¦в оформление и содержание ¦ОИ "Возрождение" ¦года ¦
¦ ¦архивных документов ¦Тяжинское сельпо ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Филиал Росгосстрах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОАО Электросвязь ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДГУ ПАТП ¦ ¦
¦ ¦ ¦Центр социальной помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦семье и детям ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦8. ¦Обеспечение социальной ¦ОИ "Возрождение" ¦в течение ¦
¦ ¦поддержки населению ¦МУ "Центр социального ¦года ¦
¦ ¦ ¦обслуживания граждан пожилого ¦ ¦
¦ ¦ ¦возраста и инвалидов" ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление образования ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦9. ¦Обеспечение населения ¦Тяжинское сельпо ¦в течение ¦
¦ ¦услугами торговли, ¦ОАО Меркурий ¦года ¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦10.¦Подсобные работы на ¦Тяжинское сельпо ¦в течение ¦
¦ ¦предприятиях ¦ПО Итатский овощесушильный ¦года ¦
¦ ¦перерабатывающего ¦завод ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦11.¦Уборка территорий от снега¦Местные администрации ¦Ноябрь - ¦
¦ ¦ ¦ ¦март ¦
+---+--------------------------+------------------------------+------------+
¦12.¦Строительство снежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦городков, спортивных ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок ¦Местные администрации ¦декабрь ¦
L---+--------------------------+------------------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru