Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ВОПРОС-ОТВЕТ ЦКС МНС РФ по Кемеровской области от 01.12.2002
<РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА>

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 9, 01.12.2002


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОПРОС-ОТВЕТ
от 1 декабря 2002 года

<РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА>

ВОПРОС: Юридическое лицо реорганизуется путем разделения на три самостоятельных юридических организации;
1. с каких документов надо начинать реорганизацию;
2. каков пакет документов для регистрации вновь образованных юридических лиц после реорганизации;
3. после реорганизации вновь образовавшиеся юридические лица могут ли регистрироваться по отдельности или надо делать это всем вместе, но;
4. нужны ли для регистрации акты раздела границ по площадям;
5. возможно ли одному из образовавшихся юридических лиц оставить свое прежнее название, ИНН, учредительные документы с внесением изменений по составу?
ОТВЕТ: 1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном ст. 51 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 № 14-ФЗ (в ред. от 21.03.02).
Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Государственная регистрация обществ или других форм организации, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованного общества, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.
Разделением общества согласно ст. 54 вышеуказанного закона признается прекращение деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам (организациям).
Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме разделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения общества, о создании новых обществ и об утверждении разделительного баланса.
Участники каждого общества (организации), создаваемого в результате разделения, подписывают учредительный договор. Общее собрание участников каждого общества, создаваемого в результате разделения, утверждает устав и избирает органы общества.
При разделении общества все его права и обязанности переходят к обществам (организациям), созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
2. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) согласно ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.01, в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, о содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.
3. В законе нет прямого указания на то, что организации созданные путем реорганизации (разделения), должны проходить государственную регистрацию одновременно. По нашему мнению, каждая из вновь созданных организаций самостоятельно, вне зависимости от другой организации, проходит государственную регистрацию.
4. В ст. 14 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.01 определен перечень документов, необходимых для государственной регистрации, однако, он не содержит акта раздела границ по площадям.
Таким образом, предоставлять в налоговые органы акт раздела границ по площадям при государственной регистрации не нужно.
5. После реорганизации в форме разделения ООО "Альфа" как отдельного юридического лица не существует.
Права и обязанности предприятия ООО "Альфа" передаются вновь созданным организациям "Х" и "У", являющимися правопреемниками, в доле, предусмотренной решением о разделении. После реорганизации предприятия "Х" и "У" получают имущественные права и несут финансовые обязанности.
На этом оснований вновь созданная организация выбирает себе название (по желанию), готовит новый пакет учредительных документов.
После государственной регистрации, созданное юридическое лицо подает заявление о постановке на налоговый учет, после чего ему присваивается ИНН и КПП.
В обществе с ограниченной ответственностью действует следующий порядок принятия решения о реорганизации. В соответствии со ст. ст. 91, 92 ГК РФ, пп. 11 п. 1 ст. 33, п. 8 ст. 37, ст. ст. 51 - 56 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение о реорганизации ООО отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников общества и должно приниматься единогласно всеми участниками общества. Несоблюдение данного условия влечет за собой недействительность решения о реорганизации, что неоднократно подтверждалось арбитражной практикой (см. например, Постановление Президиума ВАС РФ от 7 июля 1998 г. № 3772/97, Постановление Президиума ВАС РФ от 9 апреля 1996 г. № 420/86).

Юрисконсульт ЦКС МНС
И.А.КОЛМАКОВА


   ------------------------------------------------------------------


--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru