Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Промышленновского района от 27.11.2002 № 823-р
"О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. № 823-р

О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ

В соответствии с Законом ФЗ № 154 от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов и комплектованию ими муниципального архива района, контроля за организацией документов в делопроизводстве организаций, а также для осуществления методического руководства и контроля за деятельностью ведомственных архивов по упорядочению документов постоянного хранения, по личному составу и ликвидированных организаций и обеспечения их сохранности
1. Создать постоянно действующую экспертно-проверочную комиссию при администрации Промышленновского района в составе:
Председатель комиссии: Величко В.П. - управляющий делами
Секретарь: Пушкина Т.В. - зав. районным архивом
Члены комиссии:
Ващенко Е.А. - главный специалист (юрист)
Живаева Л.П. - ведущий специалист орготдела
Иванова Л.Н. - начальник организационного отдела
2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии (приложение 1).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации района Величко В.П.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Утверждено
распоряжением Администрации
Промышленновского района
от 27 ноября 2002 г. № 823-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертно-проверочной комиссии (ЭПК)
администрации района

1. Общие положения

1.1. Для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской Федерации, Кемеровской области, Промышленновского района (как государственной, так и не государственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими муниципального и ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) ведомственных архивов - при администрации района создается постоянно действующая экспертно-проверочная комиссия (ЭПК).
1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется "Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" и другими российскими законодательными актами, "Положением об Архивном фонде Российской Федерации", Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами и методическими пособиями, приказами и указаниями Росархива, архивного управления Администрации Кемеровской области, решениями ЦЭПК при Росархиве, настоящим Положением.
1.3. ЭПК является совещательным органом. Решения ЭПК утверждаются главой или зам. главы, после чего являются обязательными для исполнения соответствующими архивными и другими организациями.
1.4. В состав ЭПК, утверждаемый распоряжением главы района входят: председатель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов администрации, а также представители ведомственных архивов, научно-исследовательских и общественных организаций, вузов и т.п.
Председатель ЭПК назначается из числа ответственных работников администрации - управляющий делами или зам. главы района, секретарем является заведующий архивным отделом.

2. Основные задачи и функции ЭПК

2.1. Основными задачами ЭПК являются:
2.1.1. определение видов и состава источников комплектования муниципального архива и состава документов, относящихся к Архивному фонду (в т.ч. к негосударственной его части) и подлежащих хранению в этом архиве;
2.1.2. рассмотрение и принятие решений по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектование ими муниципального архива и ведомственных архивов;
2.1.3. методическое руководство деятельностью экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий.
2.2. Экспертно-проверочная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. организация документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий;
2.2.2. списки предприятий, учреждений и организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в муниципальный архив;
2.2.3. списки лиц - держателей личных фондов;
2.2.4. индивидуальные номенклатуры дел учреждений, организаций, предприятий - источников комплектования муниципального архива;
2.2.5. представляемые учреждениями, организациями, предприятиями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой документации, описи дел по личному составу, инструкции по делопроизводству, положения об архиве, положения об экспертной комиссии организаций;
2.2.6. описи дел постоянного хранения, составленные в муниципальном архиве после проведения научно-технической обработки документов, акты о выделении к уничтожению документов и дел из фондов муниципального архива;
2.2.7. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в муниципальном архиве и ведомственных архивах, акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на муниципальное хранение;
2.2.8. вопросы приема и приобретения на муниципальное хранение документов личного происхождения;
2.2.9. доклады и информации ответственных за архив в учреждениях, организациях и предприятиях об обеспечении сохранности документов в ведомствах, о ходе и качестве их отбора и подготовки к передаче на муниципальное хранение, информации о работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий - источников комплектования;
2.2.10. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципальных и ведомственных архивов, возникающие при отборе и подготовке документов Архивного Фонда (в т.ч. негосударственной его части) к передаче на муниципальное хранение.
2.3. ЭПК организует и проводит выездные заседания, проверки в крупных организациях и предприятиях - источниках комплектования.

3. Права ЭПК

3.1. ЭПК принимает решения:
3.1.1. о представлении на утверждение ЭПК архивного управления Администрации Кемеровской области описей дел постоянного хранения управленческой документации, личного происхождения, видео-, кино-, фото-, фонодокументов;
3.1.2. о согласовании номенклатур дел (п. 2.2.4), описей дел по личному составу (п. 2.2.5), положений об архиве, экспертной комиссии, инструкций по делопроизводству (п. 2.2.6);
3.1.3. об одобрении списков учреждений, лиц, изменений и дополнений к ним (п. п. 2.2.2 и 2.2.3), планов и графиков передачи документов, методических пособий (п. 2.2.1), актов (п. 2.2.8), описей постоянного хранения (п. 2.2.5), фотодокументов.
3.2. ЭПК выносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов о приеме на муниципальное хранение документов личного происхождения, предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий, предложений по определению сроков хранения документов, спорных вопросов, возникающих при отборе документов на муниципальное хранение. Рекомендации ЭПК по этим вопросам в необходимых случаях направляются на дальнейшее рассмотрение ЭПК архивного управления Администрации Кемеровской области.
3.3. ЭПК предоставляется право:
3.3.1. в необходимых случаях при рассмотрении описей для постоянного хранения требовать представления учреждением актов о выделении документов к уничтожению;
3.3.2. рекомендовать учреждениям принятие мер по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения и по личному составу, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов;
3.3.3. запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и к уничтожению, а также протоколы заседаний экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и материалы к ним;
3.3.4. информировать руководителей организаций по вопросам деятельности их экспертных комиссий;
3.3.5. требовать от экспертных комиссий организаций - источников комплектования соблюдения нормативов по оформлению и представлению документов на рассмотрение ЭПК, возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы;
3.3.6. ставить перед руководством вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в незаконном уничтожении документов Архивного фонда и нарушении правил обеспечения сохранности документов.
3.4. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов архивных и других учреждений в качестве консультантов и экспертов.
3.5. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии.

4. Организация работы ЭПК

4.1. Заседания ЭПК созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. При необходимости могут проводиться выездные заседания. Заседание комиссии (кроме выездного) считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее состава.
4.2. Заседание ЭПК протоколируется. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается руководством архивного отдела.
Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседаниях комиссии лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
4.3. Протоколы ЭПК подписываются председателем, секретарем и утверждаются главой или зам.главы района.
4.4. По результатам рассмотрения на заседаниях ЭПК вопросов (документов) заинтересованным учреждениям и лицам направляются решения комиссии.
4.5. Секретарь ЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссии, протоколирует ход заседаний, информирует заинтересованные учреждения и лица о решениях ЭПК, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность, осуществляет контроль за сроками прохождения документов и исполнения решений ЭПК.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru