Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.11.2002 № 54
"О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ТАЙГЕ НА 2003 - 2005 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Тайгинский рабочий", № 145, 11.12.2002,
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом в ноябре 2004 года"


Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 4 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. № 54

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ТАЙГЕ НА 2003 - 2005 Г.Г.

Рассмотрев представленную Главой города программу государственной поддержки малого предпринимательства в г. Тайге на 2003 - 2005 г.г., городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в г. Тайге на 2003 - 2005 г.г.
2. Выделение средств на реализацию Программы осуществлять исходя из финансовых возможностей города и в пределах, заложенных в бюджете ассигнований.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.03.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссии городского Совета по молодежной политике и предпринимательству (Зотов В.В.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Глава города
А.В.МАЕР

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ





Утверждена
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2002 г. № 54

ПРОГРАММА
государственной поддержки малого предпринимательства
в г. Тайге на 2003 - 2005 годы

ВВЕДЕНИЕ

Стабилизация и развитие экономики, решение проблемы занятости населения в области и нашем городе тесно связаны с развитием малого бизнеса.
Оказание всемерной поддержки развитию малого предпринимательства, формированию конкурентной среды рассматривается как одна из важнейших мер кардинального оздоровления экономики.
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в г. Тайге на 2003 - 2005 г.г. (в дальнейшем - Программа) разработана отделом экономического развития Администрации города Тайги в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.12.97 № 39-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области", постановлением Администрации Кемеровской области от 04.10.01 № 100 "О мерах по повышению эффективности государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области". Программа увязана с Областной программой государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области на 2003 - 2005 годы.
Настоящая Программа сформирована исходя из принципа преемственности, с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных форм поддержки малого предпринимательства.

Раздел 1. Паспорт Программы государственной поддержки
малого предпринимательства в г. Тайге на 2003 - 2005 годы

   ----------------------T------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Программа государственной поддержки малого ¦
¦ Программы ¦предпринимательства г. Тайги на 2003 - 2005 годы¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование решения ¦Закон Кемеровской области от 9 декабря 1997 года¦
¦о разработке ¦№ 39-ОЗ "О государственной поддержке малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства в Кемеровской области", ¦
¦ ¦постановление Администрации Кемеровской области ¦
¦ ¦от 04.10.01 № 100 "О мерах по повышению ¦
¦ ¦эффективности государственной поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Кемеровской области". ¦
¦ ¦Решение коллегии при Главе города Тайги от ¦
¦ ¦27.09.02. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация г. Тайги. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Отдел экономического развития города. ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью Программы является создание благоприятных ¦
¦Программы, важнейшие ¦экономических, правовых и организационных ¦
¦целевые показатели ¦условий для интенсивного роста малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Задачи Программы определяются ее конечной целью ¦
¦ ¦и заключаются в следующем: ¦
¦ ¦ совершенствование нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦государственной поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦ развитие системы финансовой, имущественной и ¦
¦ ¦организационной поддержки малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦ совершенствование методов и механизмов ¦
¦ ¦финансовой поддержки малого предпринимательства;¦
¦ ¦ формирование и повышение эффективности ¦
¦ ¦использования созданной инфраструктуры поддержки¦
¦ ¦малого предпринимательства и информационных ¦
¦ ¦систем; ¦
¦ ¦ развитие малого предпринимательства в ¦
¦ ¦производственной сфере и сфере бытовых услуг; ¦
¦ ¦ создание новых рабочих мест. ¦
¦ ¦Целевые показатели: ¦
¦ ¦ обеспечение устойчивого роста численности ¦
¦ ¦занятых в малом и среднем бизнесе с доведением ¦
¦ ¦до 2 тысяч человек, которые будут обеспечивать ¦
¦ ¦производство не менее 10% регионального валового¦
¦ ¦продукта. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2003 - 2005 годы. ¦
¦реализации ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Основные направления ¦Совершенствование нормативно-правовой базы ¦
¦Программы ¦развития малого предпринимательства. ¦
¦ ¦Развитие финансово-кредитных механизмов и ¦
¦ ¦имущественная поддержка субъектов малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Развитие малого предпринимательства и повышение ¦
¦ ¦эффективности функционирования инфраструктуры ¦
¦ ¦его поддержки. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел экономического развития города, ¦
¦программных ¦Комитет по управлению муниципальным имуществом, ¦
¦мероприятий ¦финансовый отдел, ¦
¦ ¦центр занятости населения, ¦
¦ ¦отдел по делам молодежи, ¦
¦ ¦некоммерческое партнерство "Предприниматели ¦
¦ ¦Тайги". ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общая потребность в финансовых ресурсах на ¦
¦финансирования ¦реализацию мероприятий Программы определяется в ¦
¦ ¦объеме 2020,8 тысячи рублей, из них: ¦
¦ ¦ 2003 год - 667,1 тысячи рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 16,1 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 200 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства местного бюджета - 301 тыс. руб. ¦
¦ ¦привлеченные средства - 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦ 2004 год - 673,5 тысячи рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 17 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 200 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства местного бюджета - 306,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦привлеченные средства - 150 тыс. руб. ¦
¦ ¦ 2005 год - 680,2 тысячи рублей, в том числе: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 18,2 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 200 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства местного бюджета - 312 тыс. руб. ¦
¦ ¦привлеченные средства - 150 тыс. руб. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦К концу 2005 года в рамках выполнения ¦
¦результаты реализации¦мероприятий Программы предполагается: ¦
¦Программы ¦ создать 40 рабочих мест, в том числе: ¦
¦ ¦2003 г. - 13 рабочих мест; ¦
¦ ¦2004 г. - 13 рабочих мест; ¦
¦ ¦2005 г. - 14 рабочих мест; ¦
¦ ¦ увеличить налоговые поступления в бюджеты всех ¦
¦ ¦уровней от предприятий сферы малого ¦
¦ ¦предпринимательства до 10% (2003 г. - 5%, ¦
¦ ¦2004 г. - 7%, 2005 г. - 10%); ¦
¦ ¦ обеспечить трансформацию сферы деятельности в ¦
¦ ¦сторону увеличения производства товаров и ¦
¦ ¦оказания услуг для населения. ¦
+---------------------+------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Департамент инвестиционной политики и поддержки ¦
¦контроля за ¦предпринимательства Администрации Кемеровской ¦
¦выполнением Программы¦области; ¦
¦ ¦Тайгинский городской Совет народных депутатов; ¦
¦ ¦отдел экономического развития города. ¦
L---------------------+-------------------------------------------------


Раздел 2. Анализ исходного состояния проблемы

Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в городе. Решение этой задачи требует создания благоприятных условий интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Для муниципального образования развитие малого предпринимательства в современных условиях имеет большое значение, не меньшее, чем развитие крупной промышленности.
Малый бизнес - это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для городских нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в городской бюджет.
Рассмотрим роль сферы малого бизнеса в экономике города Тайги.
В 2001 году по сравнению с 1998 годом физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, сократилось на 11%. Такое сокращение связано с переходом ряда предпринимателей на работу по найму у других бизнесменов.
На территории города в 2001 году действует 5 малых предприятий. По сравнению с 1999 годом их количество уменьшилось на 2 (или 29%).
По состоянию на 1 ноября 2002 года в сфере малого и среднего бизнеса города занято около 1000 человек (с наемными работниками). Официально зарегистрированных - 318 человек (4% от общего числа занятых в экономике города), из них зарегистрированных физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - 241 человек (2,7%).
Численность работников по отраслям экономики от общего числа занятых в малом предпринимательстве распределяется следующим образом:

   ---------------------------------------------------------T---¬

¦Промышленность ¦12%¦
+--------------------------------------------------------+---+
¦Торговля и общественное питание ¦64%¦
+--------------------------------------------------------+---+
¦Оказание бытовых услуг ¦ 9%¦
+--------------------------------------------------------+---+
¦Производство и реализация продуктов питания ¦ 3%¦
+--------------------------------------------------------+---+
¦Прочие (ремонтно-строительные работы, содержание рынков,¦12%¦
¦автотранспортные услуги) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+----


Ввиду отсутствия статистических данных по выпуску продукции и услуг предпринимателями без образования юридического лица проведенный далее анализ показателей в сфере малого бизнеса основан только на данных по малым предприятиям.
На сегодняшний день в городе зарегистрировано 12 малых предприятий, из них действующих - 5.
В 2001 году малыми предприятиями произведено 13% от общего объема выпуска продукции и услуг по городу. Наибольшая доля принадлежит ЗАО "Горэлектросеть" (65%). Товарооборот малых предприятий розничной торговли составил 738,5 тысячи рублей (0,3%). Объем платных услуг, оказываемых населению, составил 2028,5 тысячи рублей (5% от общего объема платных услуг).
За 2001 год доля малых предприятий в общем объеме налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составила 3%. Поступления налоговых сборов от частных предпринимателей, работающих по единому налогу на вмененный доход, за 1 полугодие 2002 г. возросли на 27% по сравнению с соответствующим периодом 2001 года.
Если сравнить показатели деятельности малого предпринимательства нашего города с другими городами Кемеровской области, можно сделать вывод о том, что город Тайга занимает позицию со слаборазвитым малым бизнесом. Основная часть малых предприятий сконцентрирована в городах Кемерово и Новокузнецке (более 50%), всего на территории области действует более 11 тысяч малых предприятий. Основным относительным показателем, характеризующим уровень территориального распространения и развития предпринимательства, является количество малых предприятий на 1000 жителей. Наиболее высокий удельный показатель (выше среднеобластного уровня - 4 малых предприятия на 1000 жителей) отмечен в городах Кемерово (6), Новокузнецке (5), Прокопьевске, Киселевске, Междуреченске и Ленинске-Кузнецком (по 4), в нашем городе всего лишь 0,2. Если рассматривать города и районы по доле налоговых поступлений в местные бюджеты от субъектов малого предпринимательства, то наибольшую долю имеют Кемерово - 24%, Новокузнецк - 20%, Прокопьевск - 16%.
В развитии малого предпринимательства имеется ряд негативных проблем: недостаточность собственных средств, сложность или невозможность получения инвестиционных кредитов, отсутствие рынка лизинговых услуг, очень высокий уровень налогообложения, давление криминальных структур, нехватка квалифицированных кадров.
Значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступает к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируется. Беспокойство вызывает недостаточное развитие малого бизнеса в промышленности, строительстве.
Следует отметить, что уровень развития малого предпринимательства в городе проходит период становления начального развития. Еще не выработана отлаженная система привлечения средств для финансирования малого предпринимательства с учетом возможностей банков, различных фондов, страховых компаний. Для реализации программы, помимо бюджетных средств, необходимо привлечение внебюджетных источников.
До 2000 года в городе развитию малого и среднего бизнеса не уделялось должного внимания.
В 2000 году отношение администрации города к развитию малого бизнеса изменилось - была разработана программа бытового обслуживания населения, реализация которой позволила создать 7 дополнительных рабочих мест, тем самым обеспечить занятость 10 человек, расширить сферу оказываемых услуг (маникюр, прием изделий в химчистку, изготовление ключей).
Распоряжением Главы города в 2001 году была создана конкурсная комиссия по отбору инвестиционных проектов и объявлен конкурс бизнес-проектов. Комиссией было рассмотрено 13 бизнес-проектов, которые вошли в Программу "Поддержки и развития малого и среднего бизнеса г. Тайги", разработанную некоммерческим фондом "Агентство по развитию и поддержке предпринимательства" г. Анжеро-Судженска. Из-за дефицита городского бюджета данная Программа не была принята.
Несмотря на то, что в городском бюджете 2002 года не было запланировано на реализацию данной Программы финансовых средств, ряд предпринимателей воплощают в жизнь свои проекты за счет собственных.
По инициативе администрации города в 2002 году было создано некоммерческое партнерство "Предприниматели Тайги".
Проблема безработицы в городе становится с каждым днем все острее, так, по состоянию на 01.09.02 центром занятости получено уведомление от предприятий железнодорожного транспорта на высвобождение до конца 2002 года 278 человек. Для решения создавшейся проблемы необходимо создание новых предприятий. А это в свою очередь требует направление инвестиций на создание новых рабочих мест, учебно-деловых, информационных центров, юридических, аудиторских фирм, обслуживающих малое предпринимательство.
В условиях сокращения численности на предприятиях железнодорожного транспорта нашего города малый бизнес должен стать главным фактором пополнения городского бюджета.
Поэтому вопросы развития и поддержки малого предпринимательства продолжают оставаться одной из приоритетных задач Администрации города Тайги. Для обеспечения устойчивого роста малых предприятий, повышения эффективности их деятельности и увеличения численности занятых в малом бизнесе необходимо осуществить ряд первоочередных мер в отношении малого бизнеса в рамках разработанной Программы.
Выполнение Программы поддержки малого предпринимательства г. Тайги на 2003 - 2005 г.г. может быть обеспечено совместными усилиями многих подразделений органов власти города. И в этом отношении программа призвана выполнять роль координирующего фактора развития предпринимательства в городе.
Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Не менее сложными являются трудности имущественного обеспечения, нестабильность бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, не разработана система гарантий для кредитования малого предпринимательства, не развит механизм самофинансирования, ограничения доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризуемых предприятий, неразвитость и нестабильность законодательства, в том числе налогового.
Для успешного преодоления данных проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер экономического и организационного характера.

Раздел 3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в различных сферах производства и услуг как неотъемлемой части новой структуры экономики города, важнейшего направления в создании новых мест.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключается в следующем:
1. Совершенствование нормативной правовой базы государственной поддержки малого предпринимательства.
2. Развитие финансово-кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки.

Раздел 4. Перечень мероприятий, направленных
на реализацию Программы

4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития
малого предпринимательства

   -------T---------------------------T----------------T-------------T--------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦финансирования¦(тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦
L------+---------------------------+----------------+-------------+--------------+----+----+-----

4.1.1. Анализ нормативных актов 2003 - 2005 г.г. Юридический
города, затрагивающих отдел
интересы малого
предпринимательства, на
соответствие их
федеральному и областному
законодательству

4.1.2. Формирование нормативно- 2003 - 2005 г.г. Юридический
правового обеспечения отдел,
предпринимательской городской
деятельности Совет

4.1.3. Анализ эффективности 2003 - 2005 г.г. Отдел
реализации и экономического
совершенствования Закона развития
Кемеровской области "О
едином налоге на вмененный
доход для определенных
видов деятельности"

4.1.4. Разработать порядок 2003 Юридический
предоставления гарантий отдел,
для обеспечения кредитов, городской
выдаваемых сберегательными Совет,
банками и другими финансовый
финансово-кредитными отдел
учреждениями субъектам
малого предпринимательства

4.1.5. Совместно с некоммерческим 2003 - 2005 г.г. Отдел
партнерством экономического
"Предприниматели Тайги" развития,
подготовить предложения по юридический
совершенствованию системы отдел,
налогообложения в интересах некоммерческое
субъектов малого партнерство
предпринимательства

4.1.6. Предусмотреть в порядке 2003 - 2005 г.г. КУМИ
расчета арендной платы за
помещения, находящиеся в
муниципальной собственности,
льготу в виде установки
минимальной арендной платы
в течение года для
предпринимателей, желающих
открыть свое дело в
производственной сфере и
сфере бытовых услуг

4.2. Развитие финансово-кредитных механизмов
и имущественная поддержка субъектов
малого предпринимательства

   -------T---------------------------T----------------T---------------T--------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦финансирования¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
L------+---------------------------+----------------+---------------+--------------+------+------+-------

4.2.1. Микрокредитования малого 2003 - 2005 г.г. Отдел Всего 500 500 500
предпринимательства экономического в т.ч.
развития, Областной
финансовый бюджет 200 200 200
отдел Местный бюджет 200 200 200
Привлеченные
средства 100 100 100
в том числе в сферу бытовых
услуг 100 100 100

4.2.2. Оказание содействия 2003 - 2005 г.г. Федеральный
безработным гражданам бюджет 6,1 7,0 8,2
в организации Местный бюджет 51,0 56,5 62,0
предпринимательской
деятельности в
производственной сфере и
сфере бытовых услуг в т.ч. Отдел Местный бюджет 1,0 1,5 2,0
- освобождение от экономического Федеральный
регистрационного сбора развития бюджет 0,8 1,0 1,2
- освобождение от уплаты Межрайонный Федеральный
присвоения статистических отдел бюджет 5,3 6,0 7,0
кодов статистики
- выделение финансовой Центр Местный бюджет 50,0 55,0 60,0
помощи, субсидий, занятости
компенсацию и иные выплаты
- предоставление льгот по КУМИ
арендной плате за помещения
муниципального фонда

4.2.3. Формирование целевого фонда 2003 - 2005 г.г. КУМИ
нежилых помещений для
размещения субъектов
малого предпринимательства

4.2.4. Разработать порядок 2003 - 2005 г.г. КУМИ Местный бюджет
передачи неиспользуемых
производственных площадей
и оборудования, находящихся
в муниципальной
собственности, малым
предприятиям

4.3. Развитие малого предпринимательства и повышение
эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки

   -------T---------------------------T----------------T---------------T--------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦финансирования¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
L------+---------------------------+----------------+---------------+--------------+------+------+-------

4.3.1. Создание фонда поддержки и 2003 г. Отдел Местный бюджет 50,0 50,0 50,0
развития малого и среднего экономического Привлеченные
бизнеса развития, средства 50,0 50,0 50,0
некоммерческое
партнерство

4.3.2. Создание наблюдательного 2003 г. Отдел Местный бюджет
Совета экономического Привлеченные
развития средства

4.3.3. Создание реестра субъектов 2003 - 2005 г.г. Молодежная
малого предпринимательства биржа труда
из числа студентов и
молодежи

4.3.4. Взаимодействие со 2003 - 2005 г.г. Центр занятости,
средствами массовой отдел
информации экономического
(информирование населения развития,
и безработных о Молодежная
возможностях организации биржа труда
предпринимательской
деятельности, об условиях
обучения основам малого
бизнеса и профессиям,
необходимым для организации
предпринимательской
деятельности)

Организационное обеспечение,
обучение и подготовка кадров
для предпринимательских
структур и инфраструктуры
поддержки малого
предпринимательства

4.3.5. Обучение основам малого 2002 - 2004 г.г. Центр Федеральный 10,0 10,0 10,0
бизнеса и профессиям, занятости, бюджет
необходимым для организации Молодежная биржа,
предпринимательской некоммерческое
деятельности партнерство

4.3.6. Оказать содействие в 2002 - 2004 г.г. Отдел по делам
обучении основам молодежи
предпринимательской совместно
деятельности с Центром
молодежи в целях повышения занятости
конкурентоспособности (по согласованию)
молодежи на рынке труда

4.3.7. Проведение семинаров, 2002 - 2004 г.г. Отдел
бизнес-встреч, конференций экономического
по вопросам малого развития,
предпринимательства, некоммерческое
участие в областных партнерство
конференциях, съездах
и т.д.

Развитие и повышение
эффективности
функционирования
инфраструктуры

4.3.8. Создание механизма 2003 г. Некоммерческое
бесплатной юридической партнерство
консультации субъектов
малого предпринимательства
города Тайги

Раздел 5. Механизм осуществления Программы

Система программных мероприятий представлена тремя направлениями:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития малого предпринимательства.
Программа предусматривает перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства города.
Совместно с некоммерческим партнерством "Предприниматели Тайги" подготовить предложения по совершенствованию системы налогообложения в интересах малого предпринимательства, по совершенствованию государственной поддержки коммерческих банков, ориентированных на кредитование субъектов малого предпринимательства.
2. Развитие финансово-кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
Инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства является важным фактором социально-экономического развития города и непосредственно решает проблемы уровня жизни населения и развития производственного потенциала.
В 2003 - 2005 г.г. финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства должна сочетать:
- развитие системы кредитования;
- создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов.
Финансирование наиболее эффективных и социально значимых инвестиционных субъектов малого предпринимательства предполагается осуществлять из средств областного и местного бюджета.
Важнейшим условием конкурсного отбора проектов, подлежащих финансированию, наряду с возвратностью средств является соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности малого предпринимательства.
К числу приоритетных направлений финансирования и обеспечения кредитными ресурсами субъектов малого предпринимательства относятся:
1. Повышение доходности бюджетов всех уровней на территории города.
2. Поддержка предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг.
3. Расширение хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса с созданием новых рабочих мест.
Важнейшая роль в реализации этого направления отводится фонду поддержки предпринимательства, который должен обеспечить эффективное осуществление финансово-кредитных операций через механизм микрокредитования и способствовать облегчению доступа малых предприятий к банковским кредитам и другим специализированным видам финансовых услуг. С этой же целью предполагается внедрение кредитно-гарантийной программы.
В комплексе с другими мерами будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, передача в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий, незавершенных строительством объектов производственного назначения и объектов инфраструктуры, создание малых предприятий на базе неликвидных основных фондов предприятий-банкротов.
3. Развитие малого предпринимательства и повышение эффективности функционирования инфраструктуры его поддержки.
Это направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, содействие выставочно-ярмарочной деятельности, обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В рамках направления будут реализованы мероприятия по созданию фонда поддержки и развития малого бизнеса. Предусматривается взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, координация деятельности органов исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных организаций по вопросам поддержки предпринимательства.
Будет организовано обучение и переподготовка предпринимателей по различным аспектам организации и ведения своего дела, обучение активной части незанятого населения навыкам ведения собственного дела, повышение квалификации и обмен опытом для работников администрации города и структур поддержки малого предпринимательства, проведение семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого предпринимательства, участие в областных конференциях, съездах и других мероприятиях.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета и иных источников, предусмотренных в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Кроме того, предусматривается привлечь средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий по увеличению занятости населения (далее - средства федерального бюджета), собственные средства и привлеченные средства (предпринимателей, банков, кредитных кооперативов). Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии соответствующих бюджетов.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы определяется в объеме 2020,8 тысячи рублей, в том числе по источникам и по годам (в тыс. рублях).

   ------------------------------T----------T--------------------¬

¦ ¦ Итого ¦в том числе по годам¦
¦ ¦стоимость,+------T------T------+
¦ ¦тыс. руб. ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦Всего, тыс. руб. ¦ 2020,8 ¦ 667,1¦ 673,5¦ 680,2¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦Средства федерального бюджета¦ 51,3 ¦ 16,1¦ 17,0¦ 18,2¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦Средства областного бюджета ¦ 600,0 ¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦Средства городского бюджета ¦ 919,5 ¦ 301,0¦ 306,5¦ 312,0¦
+-----------------------------+----------+------+------+------+
¦Привлеченные средства ¦ 450,0 ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦
L-----------------------------+----------+------+------+-------


В качестве приоритетных направлений расходования средств на реализацию мероприятий Программы являются развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание поддержки и развитие эффективных производств, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях привлечения средств субъектов малого предпринимательства, средств областного фонда поддержки малого предпринимательства.
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации программы поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным нормативам средств регионального и местных бюджетов.
Объемы финансирования за счет областного и местных бюджетов на 2003 - 2005 годы и сроки возврата кредита будут уточняться в процессе разработки областного и местного бюджетов на соответствующий год.

Раздел 7. Оценка эффективности осуществления Программы

Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики города. Малый бизнес должен стать основой, которая дает избавление от безработицы, позволит увеличить поступление в бюджет, реализовать крупные инвестиционные программы и проекты и привлечь коммерческие структуры, банки.
Критериями эффективности выполнения Программы устанавливаются:
- увеличение в 2 раза числа субъектов малого предпринимательства;
- создание 40 новых рабочих мест.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru