Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Полысаевского городского Совета народных депутатов от 28.12.2007 № 155
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Заслушав информацию начальника управления капитального строительства (Анкудинова Л.Г.), Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан города Полысаево из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы".
2. Утвердить список (не приводится) граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилого фонда в 2008 году по г. Полысаево.
3. Утвердить перечень (не приводится) многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан города Полысаево.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (И.А.Зайцев) и комитет по вопросам жизнеобеспечения города (Франк А.В.).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждена
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 28 декабря 2007 г. № 155

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН Г. ПОЛЫСАЕВО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

   ----------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование муниципальной ¦Переселение граждан г. Полысаево из ветхого ¦
¦целевой программы (далее - ¦и аварийного жилищного фонда ¦
¦программы) ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о ¦ ¦
¦разработке программы, ¦ ¦
¦(наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего акта) ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦Администрация г. Полысаево ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Директор программы ¦Глава города Полысаево ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление капитального строительства города ¦
¦программы ¦Полысаево, отдел по учету и распределению ¦
¦ ¦жилья администрации города Полысаево ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы, ¦Основной целью программы является ¦
¦важнейшие целевые ¦комплексное решение проблемы обеспечения ¦
¦показатели ¦жильем граждан, проживающих в домах, ¦
¦ ¦признанных непригодными для постоянного ¦
¦ ¦проживания; ликвидация до 2011 года ¦
¦ ¦существующего в настоящее время аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда, признанного таковым по ¦
¦ ¦состоянию на 01.01.2005. ¦
¦ ¦Основными задачами являются: ¦
¦ ¦- обеспечение роста темпов жилищного ¦
¦ ¦строительства и реконструкции зданий под ¦
¦ ¦жилье; ¦
¦ ¦- повышение качества и эффективности ¦
¦ ¦жилищного строительства; ¦
¦ ¦- подготовка условий и разработка механизма ¦
¦ ¦переселения граждан из жилищного фонда, ¦
¦ ¦непригодного для проживания; ¦
¦ ¦- реализация обязательств собственника по ¦
¦ ¦восстановлению жилищного фонда; ¦
¦ ¦- привлечение частных инвестиций в жилищное ¦
¦ ¦строительство ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦2008 - 2012 годы ¦
¦программы ¦ ¦
L---------------------------+----------------------------------------------


АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

По отчетным данным ветхий и аварийный жилищный фонд составляет 22,9 тыс. кв. м общей площади жилья, это 5,6 процента от всего жилого фонда города.
Наиболее остро стоит проблема сноса ветхих бараков. Бараки строились, в основном, в 30 - 50 годы вокруг шахт как временное жилье. Это щитовые одно-, двухэтажные засыпные домики на 8 - 14 квартир.
В этих бараках сменилось не одно поколение и сегодня в них живут, как правило, малообеспеченные, многодетные семьи, инвалиды войны и труда. Жилье и инженерные сети доведены до критического, аварийного состояния в силу систематического недофинансирования.
Последний раз снос производился в 2006 году (снесен барак по ул. Шишкова, 8 за счет средств ОАО СУЭК).
Полученные результаты не оказали существенного влияния на решение проблемы сноса ветхого и аварийного жилищного фонда города.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда городу необходимо 795,22 млн. рублей инвестиций.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы является:
комплексное решение проблемы по обеспечению жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2012 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2005 году.
Для достижения этой цели в рамках программы должны быть решены следующие задачи:
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;
взаимосвязь программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья;
повышение качества и эффективности жилищного строительства;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов в пределах условленных стандартов;
привлечение частичных инвестиций в жилищное строительство.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
Муниципалитетом составлен реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием численности проживающих в нем населения. С целью переселения граждан из ветхого и аварийного жилья определены объемы финансирования.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, действующим на территории Российской Федерации (Кемеровской области). Определена очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах.
Муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
жильем, построенным муниципалитетом. В качестве муниципального социального жилья.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируется за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:
средства, получаемые от использования муниципальных земель;
средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.
При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля финансирования этой программы будет сокращаться за счет средств увеличения привлечения внебюджетных средств;
условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемых для финансирования программы, относятся:
кредиты банков;
долгосрочные целевые жилищные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации муниципальной программы;
свободные денежные средства населения и т.д.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию программы 795,22 млн. руб.

   ---------------------------T---------------T------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Финансовые ¦ В том числе: ¦
¦ ¦средства всего +---------------T--------------+
¦ ¦ (млн. руб.) ¦ 2008 - 2009 ¦ 2010 - 2012 ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ годы ¦
+--------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦Всего по г. Полысаево ¦ 795,22 ¦ 86,745 ¦ 708,48 ¦
+--------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦средства федерального ¦ 363,14 ¦ 49,31 ¦ 313,83 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦средства бюджета субъекта ¦ 199,04 ¦ 22,58 ¦ 176,46 ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------+--------------+
¦местный бюджет ¦ 150,7 ¦ 21,108 ¦ 129,59 ¦
L--------------------------+---------------+---------------+---------------


Объемы ассигнований из бюджетов всех уровней подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого в рамках реализации программы за счет средств бюджетов всех уровней, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, который утверждается ежеквартально постановлениями государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Участники реализации программы взаимосвязаны и составляют систему исполнения мероприятий с выполнением ими следующих функций:
- УКС города составляет титульные списки на строительство жилых домов.
- Мероприятия, предусматривающиеся программой выносятся на рассмотрение Коллегии администрация города и утверждаются Полысаевским городским Советом народных депутатов.
- После принятия бюджета города на текущий год финансовым управлением доводится лимит управлению капитального строительства.
- УКС г. Полысаево заключает договоры с исполнителями программы по целевому использованию выделенных средств и предоставляет необходимые отчеты.
- Финансовое управление города выделяет средства на реализацию программы из местного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
- Заместитель главы города по ЖКХ и строительству координирует деятельность всех участников по выполнению программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Управление программой и контроль за ее использованием осуществляется в рабочем порядке.
Для надлежащего исполнения программы создан механизм контроля: ежемесячные отчеты исполнителей программы перед органами государственной статистики, по освоению выделенных средств и целевому их использованию, соблюдению графика строительства и ввода объектов в эксплуатацию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru