ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 25.09.2002 № 219
"ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЮРГИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 1, 18.10.2002
Вступил в силу с 25 сентября 2002 года (пункт 2 данного документа).
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. № 219
ОБ ОСНОВАХ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЮРГИ
В целях эффективного использования энергоресурсов в городе Юрге, в соответствии со ст. 11 Устава г. Юрги городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение об основах энергосбережения на территории г. Юрги согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 219
ПОЛОЖЕНИЕ
об основах энергосбережения на территории города Юрги
Настоящее Положение регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов в городе Юрге Кемеровской области.
1. Основные термины и определения
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых и других нетрадиционных источников энергии.
Энергетический ресурс - количество носителя энергии, которое используется в настоящее время или может быть полезно использовано в перспективе.
Показатель энергоэффективности - абсолютное или удельное значение потребления энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленное нормативными документами.
Сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергопотребления всех видов энергоресурсов и энергии.
Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности измерений.
Энергетическое обследование - целевая (периодическая или иная) независимая проверка эффективности использования энергоресурсов или видов энергии потребителями или их производителями.
Показатель энергоэффективности - абсолютное или удельное значение потребления энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленное нормативными документами.
Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность или убыточность мероприятий по энергосбережению.
2. Правовое регулирование энергосбережения в г. Юрге
2.1. Законодательно-нормативная база по энергосбережению города Юрги Кемеровской области состоит из Закона РФ "Об энергосбережении", Закона Кемеровской области "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов Кемеровской области и города Юрги.
2.2. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
а) эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, транспортировке, производстве, переработке, хранении и потреблении;
б) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
в) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, энергии;
г) создание и использование энергоэффективных способов производства и технологии, энергопотребляющего и диагностического оборудования, разработку и внедрение конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением, использование высокоэффективных теплоизолирующих материалов;
д) обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов и видов энергии.
3. Основные принципы энергосберегающей политики
Политика в области энергосбережения строится на следующих принципах:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
б) осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;
в) сочетание интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
г) оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
д) обязательность приборного учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
е) укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
ж) совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
з) сертификация энергопотребляющего и энергосберегающего оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
и) включение в нормативно-техническую документацию на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
к) экономическая и административная ответственность юридических и физических лиц за непроизводительное расходование энергоресурсов;
л) создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
м) создание равных условий для производства, транспортировки и потребления всех видов энергии предприятиями всех видов собственности;
н) создание системы периодического или иного независимого энергетического обследования производителей и потребителей энергоресурсов на предмет их эффективного использования.
4. Компетенция городского Совета народных депутатов
в сфере энергосбережения
Юргинский городской Совет народных депутатов в целях регулирования отношений в сфере энергосбережения:
а) принимает нормативные правовые акты, касающиеся вопросов энергосбережения, в соответствии со своими полномочиями;
б) утверждает муниципальные программы по энергосбережению (концептуальные и ежегодные) и контролирует правильность использования выделенных на эти цели бюджетных ассигнований.
5. Компетенция Администрации города в сфере
энергосбережения
К ведению Администрации города в сфере энергосбережения относятся:
а) реализация энергосберегающей политики России на территории города;
б) разработка муниципальных энергосберегающих программ и контроль за их исполнением;
в) формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации муниципальных программ энергосбережения и контроль за их использованием;
г) формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;
д) осуществляет управление энергосбережением на территории города помимо федеральных и областных органов государственной власти;
е) создание на территории города рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников;
ж) принимает меры к обнаружению правонарушений в сфере энергосбережения и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством.
6. Сертификация продукции по энергопотреблению
На территории города энергопотребляющая продукция любого назначения, производимая предприятиями как на продажу, так и для собственных нужд, подлежит обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности в соответствии с законодательством РФ.
7. Метрология в области энергосбережения
При добыче, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении энергетических ресурсов и видов энергии осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с действующим законодательством.
8. Основные принципы управления энергосбережением
На территории города основные принципы управления энергосбережением осуществляются путем:
а) государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии;
б) стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
в) организации учета расхода энергоресурсов, статистического наблюдения за их потреблением и эффективностью использования;
г) приведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;
д) экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности;
е) реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.
9. Механизм и структура управления энергосбережением
9.1. На территории города управление энергосбережением помимо федеральных и областных органов государственной власти и их территориальных управлений, действующих в пределах своей компетенции, осуществляют:
а) Администрация города;
б) отдел по развитию ЖКХ и благоустройству.
9.2. Администрация города в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции по энергосбережению:
а) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;
б) определяет приоритетное направление энергосберегающих программ и контролирует их выполнение;
в) обеспечивает финансирование муниципальных энергосберегающих мероприятий;
г) согласовывает нормативные расходы энергии предприятиям и организациям.
9.3. Отдел по развитию ЖКХ и благоустройству на основании распоряжения Главы города в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению:
а) разрабатывает программы энергосбережения и координирует их выполнение;
б) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
в) создает творческие коллективы для научно-технических работ, энергоаудита, экспертизы энергосберегающих проектов;
г) осуществляет иные полномочия в сфере энергосбережения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
10. Обеспечение энергосбережения
Основой обеспечения энергосбережения на территории города Юрги являются:
а) законы и иные нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения;
б) федеральные, межрегиональные, областные и муниципальные программы по энергосбережению;
в) научные исследования по проблемам энергосбережения;
г) система энергетических обследований предприятий и организаций всех форм собственности;
д) система энергетических экспертиз проектной документации всех видов деятельности;
е) реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
ж) реализация экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения;
з) реализация системы мер по снижению потерь энергоресурсов на всех стадиях их производства, транспортирования и использования;
и) разработка методов определения эффективности мер по энергосбережению.
11. Учет энергетических ресурсов
На территории города все производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и перерабатываемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету. Очередность и правила оснащения предприятий и организаций приборами для учета расхода энергоресурсов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отсутствие учета потребления энергии может служить причиной отказа в энергоснабжении.
12. Энергетические обследования и экспертизы
Энергетические обследования и экспертизы проводятся для оценки эффективности использования энергетических ресурсов и определения затрат потребителей и производителей энергоресурсов. Энергетические обследования предприятий и организации проводятся в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации и Администрацией Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.
Все вновь строящиеся и реконструируемые объекты должны быть оценены в части энергосбережения.
Энергетические обследования и экспертизы на территории города осуществляют органы управления энергосбережением, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности.
13. Местные производители энергии
Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии своим потребителям по ценам, утвержденным региональной энергетической комиссией Кемеровской области, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы для которых устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
14. Финансирование энергосберегающих мероприятий
14.1. Источниками финансирования программ и мероприятий по энергосбережению могут являться:
а) средства федерального бюджета;
б) средства областного бюджета;
в) средства городского бюджета;
г) средства российских и иностранных инвесторов;
д) целевой внебюджетный фонд энергосбережения, формируемый в соответствии с положением об областном целевом внебюджетном фонде энергосбережения, которое утверждается Законодательным Собранием Кемеровской области;
е) собственные средства предприятий и организаций;
ж) другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
14.2. Все средства, собираемые на осуществление муниципальных программ по энергосбережению, являются целевыми и аккумулируются на счете МУ "Единый расчетный центр ЖКХ". Расходование средств, находящихся на счете, осуществляется в соответствии с целевой программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги. Энергосбережение." по согласованию с Администрацией города.
15. Образование и подготовка кадров
Учреждения среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования города Юрги, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Информационное обеспечение энергосбережения
Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования и другие мероприятия осуществляются Администрацией города и органами управления энергосбережением.
Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ