Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 25.09.2002 № 218
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 120 - 121, 17 - 19.10.2002


Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 2 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях дальнейшей активизации роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием города, в соответствии со ст. 11 Устава города Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 № 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для Федеральных государственных нужд" (с последующими изменениями и дополнениями), постановления АКО от 29 марта 2000 г. № 22 "О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территорий Кемеровской области", Устава города Юрги.
1.2. Положение определяет процедуры формирования, утверждения, финансирования, управления и контроля за выполнением городских инвестиционных, социальных, инновационных, экономических, организационных и иных программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
1.3. Порядок разработки и реализации городских целевых программ (далее - ГЦП) включает следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы;
- формирование проекта программы;
- утверждение программы;
- управление реализацией программы;
- контроль за ходом выполнения программы.
1.4. Под городской целевой программой в настоящем Положении понимается документ, утвержденный постановлением решением городского Совета народных депутатов и представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение разных задач (по экономическому, социальному, экологическому, культурному и т.д. развитию города Юрги).
1.5. Для реализации целевых программ осуществляются согласованные действия местного самоуправления города, хозяйствующих субъектов, общественности, которые направлены на решение приоритетных городских проблем.
1.6. В процессе управления разработкой и реализацией ГЦП принимает участие:
- муниципальный заказчик ГЦП - администрация города (в лице Главы города и (или) заместителя Главы города) или городской Совет народных депутатов (в лице председателя);
- руководитель ГЦП - должностное лицо администрации города и ее структурных подразделений (ведомств), утверждаемое распоряжением Главы города и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ГЦП;
- ответственный исполнитель ГЦП - должностное лицо органов местного самоуправления или руководитель муниципального предприятия, учреждения, назначаемое(ый) руководителем ГЦП для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям ГЦП (подпрограммам).
Функции муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя ГЦП определены в приложении № 1.
1.7. В целях упорядочения процесса реализации целевых программ формируется перечень ГЦП - список целевых программ на очередной год, реализуемых в городе с привлечением всех источников финансирования, муниципальным заказчиком которых выступает администрация города или городской Совет народных депутатов, в котором конкретизированы получатели средств, формулировки состояния проблемы, социального заказа и ожидаемых по итогам года результатов.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ГЦП

2.1. Предложения о разработке новых ГЦП или о включении дополнительных мероприятий в действующие ГЦП могут инициировать юридические и физические лица.
2.2. Предложение должно содержать:
- формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, сроки реализации;
- потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
- кандидатуры руководителя и ответственных исполнителей ГЦП, сроки и стоимость подготовки проекта целевой программы.
2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется направленностью на:
- снижение социальной напряженности;
- реформирование городского хозяйства;
- снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть начато в режиме текущего финансирования;
- достижение иных социально значимых целей.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должно производиться в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально-экономического развития города, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния города, наличием финансовых ресурсов, внешне-экономических условий.
2.4. Вопрос о разработке той или иной целевой программы может быть рассмотрен на заседании коллегии городской администрации. Коллегия городской администрации на основе представленных предложений вправе рекомендовать Главе города принять решение о подготовке соответствующей программы, сроках и стоимости ее разработки.
2.5. Глава города (с учетом мнения коллегии городской администрации) принимает решение о разработке соответствующей целевой программы, сроках, стоимости и источнике финансирования ее разработки, назначает руководителя программы. При этом определяется приемлемая форма организации подготовки проекта ГЦП: проведение конкурса на право разработки; поручение определенной организации - разработчику программы; создание временной творческой группы.
2.6. На основании утвержденных и вновь предлагаемых к разработке целевых программ администрация города формирует перечень ГЦП на предстоящий год, который направляется в конце III - начале IV кварталов текущего года в городской Совет народных депутатов для утверждения. В дальнейшем данный утвержденный перечень служит основанием для определения объемов бюджетных ассигнований и включается в проект бюджета с теми ГЦП, по которым в числе источников финансирования имеется бюджетная составляющая.

3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Функции по руководству разработкой ГЦП возлагаются на руководителя программы, который несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на формирование целевой программы, подготовку ее проекта, управляет действиями разработчиков.
В случае принятия решения Главой города о проведении конкурса на право разработки ГЦП руководитель программы организует конкурс.
3.2. Подготовка проектов целевых программ финансируется за счет средств городского бюджета или внебюджетных источников (средств инициатора разработки и реализации ГЦП).
3.3. Примерная структура и содержание основных разделов проекта целевой программы представлены в приложении № 2.
3.4. К проекту ГЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта ГЦП;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год, составленная в разрезе статей и кодов экономической классификации с приложением подробных расчетов (приложение № 3);
- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников.
В целевой программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплектность решения городских и отраслевых задач. Обязательным условием является привлечение средств из внебюджетных источников, экономия и целевое расходование бюджетных средств.
На очередной бюджетный период должны быть представлены конкретные программные мероприятия с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования и количественно определенных параметров ожидаемых социально-экономических результатов.
3.5. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города проект ГЦП с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов руководитель целевой программы представляет на коллегию администрации города.
3.6. Коллегия оценивает представленный проект ГЦП, обращая особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджета города, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.7. С учетом замечаний и предложений руководитель ГЦП организует доработку проекта программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется на коллегию и далее в городской Совет народных депутатов.
В случае несоответствия представленного проекта условиям, указанным в п. 3.6, он может быть отклонен. Если разработчик или руководитель ГЦП не согласны с отклонением представленного проекта, они имеют право обратиться в городской Совет народных депутатов с просьбой дополнительного рассмотрения проекта ГЦП.

4. УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Проект ГЦП утверждается городским Советом народных депутатов по представлению Главы города. Утвержденная ГЦП, при наличии в сумме ее финансирования бюджетной составляющей, включается в перечень ГЦП, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном году.
4.2. Для обеспечения финансирования программ из городского бюджета руководитель ГЦП совместно с финансовым отделом в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной финансовый год, уточняет на основе утвержденного перечня ГЦП объемы их бюджетного финансирования.
В этих целях руководители ГЦП, с учетом хода реализации программ в текущем году и проведения с ответственными исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов на выполнение программных мероприятий, уточняют в срок до 1 сентября объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями и планы программных мероприятий в отдел по СЭППиТ, финансовый отдел.
При подготовке перечня ГЦП, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, руководитель ГЦП совместно с финансовым отделом на основе проектов бюджетных заявок с учетом утвержденного перечня программ, хода выполнения мероприятий выполняемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников, возможностей городского бюджета определяют объемы бюджетного финансирования целевых программ.
На этапе определения объемов бюджетного финансирования в целях оперативного анализа и выработки предложений по приоритетности реализации ГЦП соответствующим распоряжением Главы города может быть создана временная рабочая группа из числа представителей различных заинтересованных подразделений администрации города.
4.3. Перечень ГЦП, принимаемых к финансированию из городского бюджета, может быть рассмотрен на заседании коллегии городской администрации. Глава города на основе представленного перечня (с учетом мнения коллегии городской администрации) принимает решение о направлении перечня ГЦП в городской Совет народных депутатов для утверждения в составе документов и материалов к проекту городского бюджета на очередной финансовый год.
Городские целевые программы включаются в бюджет города отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации или в специальном разделе "Городские программы" с указанием запланированного объема финансирования в отчетном году.
Городские целевые программы, не требующие бюджетного финансирования, в бюджет не включаются.
4.4. Ассигнования из городского бюджета, представленные для финансирования отдельных программ или программных мероприятий, могут быть отнесены к защищенным статьям текущих расходов городского бюджета, что указывается в соответствующей статье постановления городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной год.
4.5. После утверждения целевой программы ее руководитель, на основе заключенных соглашений (договоров) с участниками реализации программы и с учетом утвержденных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, обеспечивает заключение контрактов (договоров) на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов Российской Федерации, области, города.
4.6. В особых (исключительных) случаях ГЦП, получающая финансовую поддержку из бюджета, может быть утверждена в течение бюджетного года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. Решение об утверждении такой ГЦП принимается путем внесения изменений и дополнений в постановление городского Совета народных депутатов о городском бюджете на текущий год.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Управление реализацией городской целевой программы:
5.1.1. Формы и методы организации управления реализацией ГЦП определяются ее муниципальным заказчиком и руководителем ГЦП.
Реализация целевой программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных муниципальным заказчиком (руководителем ГЦП) со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор (контракт) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении договора (контракта), предусматривает формы и методы контроля за ходом работ по выполнению договора со стороны муниципального заказчика (руководителя ГЦП).
Руководитель ГЦП в письменной форме сообщает в отдел по СЭППиТ и финансовый отдел о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из внебюджетных источников Российской Федерации, области, города.
5.1.2. Руководитель ГЦП, с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.
5.1.3. При необходимости до 1 июня руководитель ГЦП вносит предложения в отдел, по СЭППиТ и финансовый отдел о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Отделы готовят заключение о продлении срока реализации ГЦП или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки и направляют его Главе города для принятия решения. Подготовка нового варианта продленной ГЦП, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых программных мероприятий и его утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации ГЦП.
5.1.4. В своих действиях по управлению реализацией ГЦП ее руководитель подотчетен муниципальному заказчику.
5.2. Финансирование городской целевой программы:
5.2.1. Утвержденные программы финансируются из средств городского, областного, федерального бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных источников.
5.2.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ГЦП, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов;
- иные источники в соответствии с законодательством.
5.2.3. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
5.2.4. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты финансово-кредитных организаций под муниципальную гарантию. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита осуществляется в соответствии с Положением о муниципальных гарантиях. Гарантии выдаются под конкретные объекты программных мероприятий.
5.2.5. По утвержденным городским Советом народных депутатов ГЦП финансирование из городского бюджета в соответствии с принятыми на очередной финансовый год объемами открывается руководителям программ после заключения ими договоров (контрактов) со всеми участниками реализации программ, подтверждающих или уточняющих в соответствующих случаях объемы финансирования программы из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов.
5.2.6. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ГЦП по сравнению с утвержденными руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации в целях реализации мероприятий ГЦП в установленные сроки.
5.2.7. Финансовый отдел предпринимает необходимые действия по финансированию программных мероприятий, принятых к бюджетному финансированию, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
5.2.8. Руководитель ГЦП несет персональную ответственность за полное и целевое использование утвержденных кредитов.
5.2.9. Руководителям ГЦП запрещается расходовать средства сверхутвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечень финансируемых программ и перечень утвержденных мероприятий.
5.2.10. Утвержденные ассигнования и состав финансируемых из бюджета ГЦП пересматриваются городским Советом народных депутатов в случаях: необходимости изменения программ; недостаточности бюджетных доходов, необходимых для финансирования этих программ; реального превышения доходов над запланированным уровнем в целях опережающего выполнения программ.
5.3. Контроль за ходом выполнения городской целевой программы:
5.3.1. Систематический анализ хода целевых программ организует отдел по социально-экономическому планированию, прогнозированию и труду:
- запрашивает по утвержденным формам от руководителей ГЦП и обобщает ежеквартальную информацию о ходе выполнения целевых программ (требования к отчету отражены в приложении № 4);
- анализирует ход выполнения ГЦП и готовит сводные материалы о их реализации и влиянии на социально-экономическую ситуацию в городе;
- организует (при необходимости) отчет руководителей конкретных целевых программ перед Главой города и городским Советом народных депутатов.
5.3.2. Руководители ГЦП ежеквартально представляют в финансовый отдел информацию об использовании кредитов в разрезе программ и их мероприятий.
5.3.3. Отдел по социально-экономическому планированию, прогнозированию и труду с участием финансового отдела, руководителей целевых программ, заинтересованных структурных подразделений администрации города организует контрольные проверки хода реализации ГЦП. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам контрольных проверок готовятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Предложения направляются Главе города для принятия решения и представления при необходимости в городской Совет народных депутатов.
5.3.4. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета администрация города готовит и направляет в городской Совет народных депутатов отчет о ходе реализации ГЦП, в осуществлении которых участвовал город за отчетный период. Городской Совет народных депутатов в случае необходимости может принять решение об отчете администрации города о ходе реализации отдельных программ в иные сроки.
5.3.5. Изменение, досрочное прекращение реализации ГЦП, блокировка финансирования ГЦП может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- резкого обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений в бюджет;
- нецелевого и (или) нерационального использования бюджетных средств;
- иных случаев, предусмотренных законодательством.
Решение об изменении ГЦП или о досрочном прекращении ее реализации принимается городским Советом народных депутатов по предложению Главы города.
5.3.6. В целях четкой организации процесса разработки и реализации ГЦП устанавливаются общие контрольные сроки прохождения отчетной и заявочной документации, приведенной в приложении № 5.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 1
к Положению, утвержденному
постановлением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

ФУНКЦИИ
муниципального заказчика, руководителя и
ответственного исполнителя городской целевой программы

Функции муниципального заказчика:
- заказывает и санкционирует финансирование разработки и реализации ГЦП;
- утверждает исходное задание на разработку проекта ГЦП;
- согласовывает состав временной творческой группы, если есть решение Главы города о создании таковой для подготовки проекта ГЦП;
- определяет формы и методы организации управления реализацией ГЦП;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации ГЦП.

Функции руководителя программы:
на этапе разработки и экспертизы проекта ГЦП:
- на основании соответствующего решения Главы города организует конкурс, заключает договор с организацией - разработчиком программы или формирует состав временной творческой группы на право разработки ГЦП;
- осуществляет руководство разработкой ГЦП и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на ее формирование;
- управляет действиями разработчиков;
- организует согласование проекта программы со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города и городскими организациями (учреждениями, предприятиями);
- направляет согласованный проект ГЦП с необходимым комплектом сопроводительных документов в городской Совет народных депутатов.

на этапе утверждения программы:
- представляет (при необходимости) проект программы на всех этапах и уровнях его обсуждения;
- проводит с ответственными исполнителями предконтрактную проработку размещения заказов на выполнение программных мероприятий, заключает соглашения (договоры) с участниками реализации программы;
- уточняет в установленные сроки объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями и планы программных мероприятий в отдел по СЭППиТ, финансовый отдел.

на этапе реализации ГЦП:
- в своих действиях по обеспечению реализации ГЦП подотчетен муниципальному заказчику;
- заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
- сообщает в письменной форме в отдел по СЭППиТ и финансовый отдел о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджетов РФ, области, города;
- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей;
- при необходимости в установленные сроки вносит предложения в отдел по СЭППиТ, финансовый отдел о продлении срока реализации целевой программы;
- при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ГЦП по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;
- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения ГЦП по запрашиваемым формам в финансовый отдел и отдел по социально-экономическому планированию, прогнозированию и труду;
- отчитывается (при необходимости) перед Главой города и городским Советом народных депутатов.

Функции ответственного исполнителя:
- на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений ГЦП (подпрограмм), обеспечивает выполнение программных мероприятий;
- участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем ГЦП за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
- по заданию руководителя ГЦП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;
- несет ответственность перед руководителем ГЦП за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 2
к Положению, утвержденному
постановлением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
городской целевой программы

1. Паспорт городской целевой программы

1.1. Полное наименование программы
1.2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименования и номер соответствующего акта)
1.3. Муниципальный заказчик, руководитель программы
1.4. Основные разработчики программы
1.5. Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
1.6. Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
1.7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1.8. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
1.9. Объемы и источники финансирования
1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1.11. Система организации контроля за выполнением программы

2. Основные понятия и термины

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.

3. Основные положения программы

3.1. Введение.
Раскрывает общую характеристику ГЦП, представляет законодательные акты РФ и области, решения городских органов местного самоуправления, использованные в качестве оснований при разработке ГЦП.
3.2. Характеристика проблемы.
Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ГЦП.
3.3. Цель и задачи программы.
Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.
3.4. Основные пути решения проблемы.
Раскрываются основные направления (стратегия), выбранные для решения проблемы, достижения поставленных целей в программе.
3.5. Сроки и этапы реализации программы.
Устанавливаются сроки реализации ГЦП в целом, а также дается характеристика основных этапов ее выполнения.
3.6. Система программных мероприятий.
Основная часть ГЦП, включающая взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, необходимые объемы финансирования и количественно определенные параметры ожидаемых социально-экономических результатов.

4. Обеспечение реализации программы

4.1. Правовое обеспечение.
В систему правового обеспечения ГЦП включаются:
- Законы и нормативные акты РФ;
- Законы и постановления Совета народных депутатов Кемеровской области, постановления и распоряжения Губернатора Кемеровской области;
- постановления и решения городского Совета народных депутатов;
- постановления и распоряжения Главы города.
При необходимости к программе прилагаются перечни нормативных актов (решений городского Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений Главы города), которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации программы.
4.2. Организация управления реализацией ГЦП.
Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ГЦП.
При необходимости разрабатываются положения о новых органах управления.
4.3. Ресурсное обеспечение программы.
Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социально-экономической эффективности реализации программ;
- организации закупок и поставок для реализации программ. Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации программ с разбивкой по годам, этапам и исполнителям.
При определении потребности в ресурсах используется экспертный метод, нормативный, аналоговый и иные методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются дефляторы цен на потребительские и инвестиционные товары.

5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий

Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.
Различают следующие виды эффекта ГЦП: экономический, социальный, научно-технический, которые измеряются соответственно разницей значений экономических, социальных, научно-технических целевых и конечных показателей ГЦП до начала и по завершении ее выполнения (либо абсолютным уровнем названных показателей).
Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.
Оценка последствий осуществления программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияние на социально-экономическую ситуацию в городе.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 3
к Положению, утвержденному
постановлением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

ФОРМА
бюджетной заявки на финансирование городской
целевой программы

   ------------------------T-----T---------------------------------------¬

¦ Наименование затрат ¦Всего¦ В том числе по источникам ¦
¦ ¦ +-----------T---------T-------T---------+
¦ ¦ ¦Федеральный¦Областной¦Местный¦Внебюд- ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет¦жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦какие) ¦
L-----------------------+-----+-----------+---------+-------+----------

110100 Оплата труда

110200 Начисления на
оплату труда

110300 Приобретение
предметов снабжения и
расходных материалов

110320 Мягкий инвентарь
и обмундирование

110340 Оплата горюче-
смазочных материалов

110350 Прочие расходные
материалы и предметы
снабжения

110400 Командировки,
служебные разъезды

110500 Оплата
транспортных услуг

110600 Оплата услуг
связи

110700 Оплата
коммунальных услуг

110750 Оплата аренды
помещений

111000 Прочие текущие
расходы на закупки
товаров и оплату услуг

111010 Оплата научно-
исследовательских,
опытно-конструкторских
и технологических работ

111020 Оплата текущего
ремонта оборудования и
инвентаря

111030 Оплата текущего
ремонта зданий и
сооружений

111040 Прочие текущие
расходы

130320 Стипендии

130330 Прочие
трансферты населению

240100 Приобретение
оборудования и
предметов длительного
пользования

240120 Приобретение
непроизводственного
оборудования и
предметов длительного
пользования для
госучреждений

240200 Капитальное
строительство

240210 Жилищное
строительство

240230 Строительство
объектов
непроизводственного
назначения, за
исключением жилищного
строительства

240300 Капитальный
ремонт

240310 Капитальный
ремонт жилого фонда

240330 Капитальный
ремонт объектов
непроизводственного
назначения, за
исключением капитального
ремонта жилого фонда

240350 Прочий
капитальный ремонт

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 4
к Положению, утвержденному
постановлением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

ТРЕБОВАНИЯ
к отчету о ходе выполнения городской целевой программы

Отчет о ходе выполнения ГЦП готовит руководитель программы. Отчет должен включать следующие разделы:
1. Основания для реализации программы (ссылка на постановление городского Совета народных депутатов об утверждении данной программы на отчетный период).
2. Финансирование программы в отчетном периоде

   --------------T------------T-----------T-----------T-------------¬

¦ ¦Утвержденный¦ Объем ¦ Профинан- ¦Кредиторская ¦
¦ ¦на год лимит¦выполненных¦ сировано ¦задолженность¦
¦ ¦ ¦ работ ¦на 01..2001¦ на 01..2001 ¦
L-------------+------------+-----------+-----------+--------------


Всего по программе
В том числе за счет средств:
федерального бюджета,
областного бюджета,
собственных средств,
привлеченных средств (указать какие)

3. Выполнение утвержденных на отчетный период мероприятий

   ----T------------------------------T----------------T------------¬

¦№ N¦ Наименование утвержденных ¦ Сумма ¦ Примечание ¦
¦ ¦ мероприятий (с указанием ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ источников финансирования) ¦ на 01.....2001 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +--------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ ¦
L---+------------------------------+--------+-------+-------------


4. Прочие сведения

В данном разделе отчета указываются сведения о выполнении организационных и управленческих мероприятий, о привлечении средств из внебюджетных (областного и федерального уровней) источников, а также дается краткая общая характеристика состояния дел по реализации программы.

5. Характеристика проблем, перспектив и приоритетов реализации программы в следующем за отчетным периоде

Примечание.
6. Отчет по мероприятиям (раздел 3) представляется в разрезе статей затрат, указанных в приложении № 3 к Порядку разработки и реализации городских целевых программ.
7. Представленная форма может быть конкретизирована.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение № 5
к Положению, утвержденному
постановлением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2002 г. № 218

СРОКИ
прохождения отчетной и заявочной документации по
городским целевым программам

   ---------------T-----------------T--------------------T------------------¬

¦ Сроки ¦ Руководитель ¦Отдел по социально- ¦Руководство города¦
¦ текущего года¦ программы ¦экономическому ¦ ¦
¦ ¦ ¦планированию, ¦ ¦
¦ ¦ ¦прогнозированию ¦ ¦
¦ ¦ ¦и труду ¦ ¦
L--------------+-----------------+--------------------+-------------------


Отчет о ходе выполнения городской целевой программы
за прошедший год

Январь - март Предоставляет Организует прием в срок до 31.03.
отчет в отдел отчетов до 01.02.; рассматривает и
по соц.-экон. В срок до 15.02. принимает решения
планированию, совместно с по отчетам и
прогнозированию финансовым отделом финансированию на
и труду до анализирует и следующий год
01.02. проверяет отчеты;
Направляет сводный
отчет руководству
города

Сбор и анализ информации ГЦП в текущем году

Ежеквартально Предоставляет В 2-х недельный Принимает
информацию в срок готовит решение по
отдел по квартальные представленной
соц.-экон. сведения о ходе информации
планированию, выполнения ГЦП;
прогнозированию До 10.08. готовит
и труду до отчет о результатах
10 числа месяца, реализации ГЦП в 1
следующего за полугодии
отчетным периодом

Сбор и корректировка бюджетных заявок на финансирование
ГЦП и планов программных мероприятий

Май - август Представляет Готовит свод
бюджетную заявку предложений
и план и бюджетных
программных заявок на
мероприятий в финансирование по
отдел по разделу "Городские
социально- целевые
экономическому программы" и
планированию, направляет их в
прогнозированию финансовый отдел
и труду в срок до 10.09.
до 01.09.

Сентябрь - Представляет Готовит сводный Утверждает
октябрь предложения по перечень ГЦП на перечень ГЦП на
формулировке предстоящий год, предстоящий год
социального организует его
заказа и согласование,
определяет корректировку на
ожидаемые предстоящий год
результаты
выполнения
программы,
представленной в
городской Совет
народных депутатов
на утверждение

Ноябрь - Участвует в Организует Утверждает
декабрь работе по совместно с финансирование по
корректировке городским разделу "ГЦП" в
объема бюджетных финансовым составе проекта
затрат на отделом работу бюджета на
выполнение ГЦП в по корректировке планируемый
соответствии с объема бюджетных финансовый год
графиком ассигнований на ГЦП
составления
бюджета

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru