Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ВОПРОС-ОТВЕТ УМНС РФ по Кемеровской области от 04.09.2002
<КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОПРОСАМ О МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 4, 04.09.2002


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОПРОС-ОТВЕТ
от 4 сентября 2002 года

<КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОПРОСАМ
О МЕРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО КОДЕКСУ РФ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЗА
НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ>

ВОПРОС 1: Как известно, 1 июля текущего года вступил в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который более точно определил и ужесточил меры ответственности для нарушителей. По каким конкретно позициям контроль и принятие мер по административным правонарушениям возложены на налоговые органы?
ОТВЕТ: В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях руководители налоговых органов правомочны выносить постановления о привлечении к административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание с услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин (ст. 14.5), за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1), невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций (ст. 15.2), уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта (ст. 15.13).

ВОПРОС 2: Что согласно Кодексу считается нарушениями порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций? Какие меры ответственности предусмотрены за эти правонарушения?
ОТВЕТ: В соответствии со статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В совместном письме Центрального банка Российской Федерации 85-т от 02.07.2002 и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 24-2-02/252 от 01.07.2000 указано, что предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках р одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.
В п. 1 Указания Центрального банка Российской Федерации 1050-у от 14.11.2001 отмечено, что предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме к 60 тысяч рублей.

ВОПРОС 3: Какие сроки постановки на налоговый учет предусматривает Налоговый Кодекс РФ, и какие меры ответственности по КоАП применяются за их несоблюдение?
ОТВЕТ: В статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленные подразделения заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии со статьей 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

ВОПРОС 4: Что ждет налогоплательщиков, не соблюдающих сроки предоставления налоговых деклараций?
ОТВЕТ: В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Начальник юридического отдела
УМНС России по Кемеровской области
Л.А.ЦУРИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru