Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Гурьевского городского Совета народных депутатов от 25.06.2002 № 394
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГУРЬЕВСКА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, пятьдесят второе заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2002 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ГУРЬЕВСКА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев обращение Главы города об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования г. Гурьевска" в новой редакции, Гурьевский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Отменить постановление Гурьевского городского Совета народных депутатов № 276 от 15.06.2001 об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования г. Гурьевска".
2. Утвердить Положение "О бюджетном процессе муниципального образования г. Гурьевска" в новой редакции.
3. Данное Постановление опубликовать в газете "Знаменка".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансированию Гурьевского городского Совета народных депутатов (В.И.Колмогорова).

Глава города
А.КЕЙЛЬ

Председатель городского
Совета народных депутатов
Л.МАЙОРОВА





Утверждено
постановлением
Гурьевского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, пятьдесят второе заседание)
от 25 июня 2002 г. № 394

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе

Настоящее Положение регламентирует осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Гурьевска и Салаира. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон о федеральном и областном бюджете на соответствующий год и иные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующие бюджетные правоотношения и нормы ведения бюджетного процесса. Настоящее Положение регламентирует права и обязанности участников бюджетного процесса.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, его утверждению и исполнению, контролем за его исполнением;
участники бюджетного процесса - система органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Статья 2. Формирование доходов и расходов бюджета муниципального образования

Доходы и расходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
В составе доходов бюджета муниципального образования обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Расходы бюджета муниципального образования, в зависимости от их экономического содержания, делятся на текущие и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Созданные в результате осуществления капитальных расходов бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества принадлежат казне муниципального образования и передаются в управление комитету по управлению муниципальным имуществом.

Статья 3. Сбалансированность бюджета

В случае принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с дефицитом утверждаются источники его финансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

Составление проекта бюджета, исполнение бюджета, предоставление отчета об его исполнении являются функциями исполнительного органа власти - Администрации муниципального образования.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования, рассмотрение и утверждение отчетов, контроль за его исполнением являются функциями представительного органа власти - Совета народных депутатов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Составлению проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной и финансовой политики территории на очередной финансовый год;
- прогноза сводного финансового баланса;
- проектов муниципальных программ.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, получаемых из областного бюджета;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга;
- программа муниципальных внутренних заимствований для покрытия дефицита;
- оценка потерь муниципального бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год не предусматриваются средства на их реализацию.

Статья 5. Основные параметры, утверждаемые постановлением о бюджете на очередной финансовый год

1. Проект бюджета муниципального образования должен содержать следующие основные характеристики:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета.
2. В проекте бюджета муниципального образования должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов, остающиеся в местном бюджете.
3. В проекте бюджета муниципального образования должны быть установлены:
- расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объем финансовой помощи;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- лимит предоставления бюджетных кредитов;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
4. В проекте бюджета муниципального образования должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита 4;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 6. Порядок предоставления проекта бюджета муниципального образования

1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования не позднее пятнадцатого ноября текущего года одновременно с документами и материалами, разработанными в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Положения.
2. Совет народных депутатов в течение пяти дней со дня внесения проекта бюджета муниципального образования принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку в Администрацию города. Проект бюджета подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
3. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.
4. Ответственным за рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год является комитет по бюджету, налогам и финансированию (далее - комитет по бюджету).

Статья 7. Бюджетное послание Главы муниципального образования

1. Бюджетное послание Главы муниципального образования содержит:
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- основные показатели социально-экономического развития города;
- сводный баланс финансовых ресурсов;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета текущего финансового года;
- основные параметры региональных и муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного и местного бюджета.
2. Глава муниципального образования выступает с бюджетным посланием на сессии городского Совета народных депутатов.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня поступления рассматривает проект бюджета, внесенный с учетом требований бюджетного законодательства. Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту бюджета и проект постановления Совета народных депутатов о принятии его в первом чтении или его отклонении.
3. При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Проект бюджета в первом чтении выносится на сессию городского Совета народных депутатов не позднее ноября текущего года, на которой принимается решение о принятии или отклонении данного проекта бюджета.
5. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Совет народных депутатов вправе вернуть указанный проект в Администрацию города на доработку.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета и возвращения его на доработку Администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом рекомендаций и предложений Совета народных депутатов, основанных на заключении комитета по бюджету, и вносит проект бюджета на рассмотрение Совета народных депутатов повторно в первом чтении. При повторном отклонении ставится вопрос о недоверии Главе муниципального образования.
7. Глава муниципального образования и Гурьевский городской Совет народных депутатов, по договоренности, вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей горсовета и Администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год.
8. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении и передачи его в Согласительную комиссию, она в течение 5 дней со дня рассмотрения в первом чтении разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов от каждой стороны отдельно. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
9. По окончании работы согласительной комиссии Администрация города в течение 2 дней вносит на рассмотрение Совета народных депутатов согласованные основные характеристики проекта бюджета на очередной финансовый год. Позиции, по которым не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
Если городской Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам проекта бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования во втором чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета в течение 10 дней со дня принятия его в первом чтении и выносит его на сессию Совета народных депутатов не позднее 2-х недель со дня принятия закона о бюджете в областном Совете.
2. Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта бюджета утверждает:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов городского бюджета и главным распорядителям средств, в пределах общего объема расходов средств городского бюджета, принятого в первом чтении;
- объемы финансирования целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования;
- объемы финансовой поддержки;
- источники финансирования дефицита;
- перечень предоставляемых гарантий Администрации города на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования;
- программу предоставления средств бюджета муниципального образования на возвратной основе;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга. По результатам рассмотрения указанного проекта и принятии его во втором чтении комитет по бюджету разрабатывает проект постановления Совета народных депутатов "О бюджете муниципального образования ..." на очередной финансовый год.

Статья 10. Утверждение бюджета муниципального образования

Принятое и подписанное Советом народных депутатов постановление "О бюджете муниципального образования ..." на очередной финансовый год в течение трех дней со дня его принятия направляется Главе города для подписания и опубликования.

Статья 11. Контроль за исполнением бюджета

Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами участников бюджетного процесса осуществляет финансовый орган г. Гурьевска.

Статья 12. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Администрация города организует исполнение городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, утвержденным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи.
2. В процессе исполнения бюджета муниципального образования главный распорядитель вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, зачисляются в бюджет муниципального образования, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Нормативные правовые акты органов законодательной и исполнительной власти муниципального образования, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета или сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года лишь после внесения изменений в бюджет муниципального образования.
5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города предоставляет Совету народных депутатов проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения во внеочередном порядке.

Статья 13. Рассмотрение и утверждение отчета о бюджете муниципального образования

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 3, 6, 9 месяцев и истекший финансовый год предоставляется Главой муниципального образования в городской Совет народных депутатов в течение месяца после сдачи отчета в Главное финансовое управление Кемеровской области в виде следующих документов и материалов:
- отчет по доходам бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- отчет по расходам бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации расходов городского бюджета и главным распорядителям средств, в пределах общего объема расходов средств городского бюджета;
- отчет по объемам финансирования целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования;
- отчет об использовании средств резервного фонда;
- отчет о выполнении программы заимствований для покрытия дефицита;
- отчет о предоставленных гарантиях Администрацией города;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности;
- отчет о потерях бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.
2. Отчет об исполнении бюджета предоставляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации, внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.
Документы и материалы по отчету об исполнении бюджета предоставляются в Совет народных депутатов за две недели до начала сессии.
При отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет народных депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации города и обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 14. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета

Финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляется органами законодательной и исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 15. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации порядка составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru