Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Кемерово91.txt.4975
Кемеровская

РЕШЕНИЕ Яшкинского районного Совета народных депутатов от 29.03.2006 № 78-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Яшкинский вестник", № 29, 12.04.2006


Вступает в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ЯШКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв, тридцать девятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 78-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях регулирования муниципального долга Яшкинского муниципального района, руководствуясь ст. ст. 100 - 102, 104, 105, 107, 110 - 112, 115, 117, 119 - 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 26, 29, 30 Устава Яшкинского муниципального района, Яшкинский районный Совет народных депутатов третьего созыва решил:

1. Утвердить Положение по регулированию муниципального долга Яшкинского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Яшкинской районной газете "Яшкинский Вестник".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянный комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Яшкинского районного Совета народных депутатов (председатель В.И.Фейст).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
А.В.МАМОНТОВ





Приложение
к решению
Яшкинского районного
Совета народных депутатов
третьего созыва
от 29 марта 2006 г. № 78-р

ПОЛОЖЕНИЕ
по регулированию муниципального долга
Яшкинского муниципального района

Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района определяет понятие, форму и состав долга Яшкинского муниципального района, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге Яшкинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Яшкинского муниципального района в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.
Прямые обязательства Яшкинского муниципального района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Яшкинского муниципального района;
- договоры и соглашения о получении Яшкинским муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- соглашения и договоры, заключенные от имени Яшкинского муниципального района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Яшкинского муниципального района прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений Яшкинского муниципального района в определении действующих в РФ норм бухгалтерского учета.
Условные обязательства Яшкинского муниципального района - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти Яшкинского муниципального района.
К условным обязательствам относятся:
- муниципальные гарантии Яшкинского муниципального района.
Консолидированный долг Яшкинского муниципального района включает:
- прямые обязательства Яшкинского муниципального района;
- задолженность муниципальных унитарных предприятий Яшкинского муниципального района;
- задолженность предприятий, в уставных капиталах которых Яшкинский муниципальный район владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
Консолидированный долг Яшкинского муниципального района не включает взаимные обязательства Яшкинского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий Яшкинского муниципального района, предприятий, в уставных капиталах которых Яшкинский муниципальный район владеет более чем 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов Яшкинского муниципального района над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
1.2. В объем муниципального долга Яшкинского муниципального района включаются:
- основная номинальная сумма муниципального долга по ценным бумагам Яшкинского муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Яшкинским муниципальным районом;
- объем основного муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным Яшкинским муниципальным районом из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по гарантиям, предоставленным Яшкинскому муниципальному району.
1.3. Долговые обязательства Яшкинского муниципального района могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.
1.4. Управление муниципальным долгом Яшкинского муниципального района осуществляется Администрацией Яшкинского района.

2. Роль управления муниципальным долгом Яшкинского
муниципального района в бюджетном процессе

2.1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов Яшкинского муниципального района за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2.2. Администрация Яшкинского района участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы Администрация Яшкинского района определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Яшкинского муниципального района.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий Яшкинского муниципального района.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация Яшкинского района определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.
Администрация Яшкинского района проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг.
Администрация Яшкинского района назначает ответственное лицо, для осуществления учета прямых и условных обязательств. Информация по учету обязательств ежемесячно представляется в территориальный финансовый орган Яшкинского района для отражения в муниципальной долговой книге района.

3. Цели заимствования

3.1. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;
- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
3.2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели;
- на добровольное рефинансирование.

4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов,
на рефинансирование и на инвестиционные цели

4.1. Объем средств привлекаемых, на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
4.2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
4.3. Инвестиционная программа Яшкинского муниципального района определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, Администрация Яшкинского района определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.

5. Процедура принятия решений при привлечении заимствований

5.1. Процедура принятия решений при привлечении заимствований включает следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований;
- выбор заемных инструментов.
5.2. Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.
Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.
Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.
При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года.
Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств.
Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом.
Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.
Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики.
Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов Яшкинского муниципального района.
5.3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.
5.4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость.
Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.
Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов.
Для определения стоимости средне- и долгосрочных заимствований используется оценка чистой приведенной стоимости заимствования, которая определяется как разница между дисконтированными потоками платежей по его обслуживанию и погашению и траншами привлекаемого заимствования.

6. Предельные объемы муниципального долга и предельные
объемы расходов на обслуживание муниципального долга

6.1. Яшкинский районный Совет народных депутатов в решении о бюджете Яшкинского муниципального района на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета Яшкинского муниципального района в планируемом финансовом году.
6.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов Яшкинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
6.3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
6.4. В случае, если бюджет Яшкинского муниципального района на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключения возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
6.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15% расходов бюджета Яшкинского муниципального района.
6.6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета Яшкинского муниципального района, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.
6.7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Яшкинского района на текущий финансовый год.

7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга

7.1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Яшкинским районным Советом народных депутатов.
Администрация Яшкинского района ежегодно предоставляет Яшкинскому районному Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района.
7.2. Администрация Яшкинского района осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

8. Гарантии Яшкинского муниципального района

8.1. Гарантией Яшкинского муниципального района является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Администрация Яшкинского района от имени гаранта - Яшкинского муниципального района дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
8.2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются решением Яшкинского районного Совета народных депутатов, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Администрация Яшкинского района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям Яшкинского муниципального района. Информация по учету выданных и погашенных гарантий ежемесячно представляется в территориальный финансовый орган Яшкинского района для отражения данных в муниципальной долговой книге Яшкинского муниципального района.
Администрация Яшкинского района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района за прошедший финансовый год, представляет Яшкинскому районному Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях Яшкинского муниципального района по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям.

9. Программа заимствований Яшкинского муниципального района

9.1. Программа заимствований Яшкинского муниципального района - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Яшкинского муниципального района.
В программу заимствований Яшкинского муниципального района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований Яшкинского муниципального района представляется Администрацией района в Яшкинский районный Совет народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете Яшкинского муниципального района на очередной финансовый год.
9.2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Администрацией района в районный Совет народных депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района за отчетный финансовый год.

10. Учет и регистрация долговых обязательств Яшкинского
муниципального района

10.1. Администрация Яшкинского района создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств района, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ.
10.2. Финансовый орган Яшкинского района по поручению Администрации района ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга Яшкинского муниципального района - далее долговая книга.
10.3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
10.4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям Яшкинского муниципального района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Администрацией Яшкинского района.
10.5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств.
Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
- обеспечение полноты учета.
Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, а кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств.
Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация.
- Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.
Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути.
- Обеспечение единства системы учета.
Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом.
- Автоматизация процесса учета.
Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных.
- Организация взаимосвязи с другим системами управления муниципальными финансами Яшкинского муниципального района.
Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы муниципального управления Яшкинского муниципального района, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления финансами Яшкинского муниципального района.
10.6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств Яшкинского муниципального района.

11. Раскрытие информации о муниципальном долге Яшкинского
муниципального района

11.1. Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации Яшкинского муниципального района на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых Яшкинским муниципальным районом заимствований.
11.2. Процедура раскрытия информации о муниципальном долге должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии Яшкинского муниципального района.
Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах Яшкинского муниципального района.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы Яшкинского муниципального района.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
11.3. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем заимствованиям Яшкинского муниципального района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в Яшкинский районный Совет народных депутатов, публикуется в объемах и формах, определяемых Администрацией Яшкинского района.
11.4. Администрация Яшкинского района обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге:
- объем муниципального долга;
- объем погашенного муниципального долга;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем условных обязательств Яшкинского муниципального района;
- объем ожидаемых платежей по условным обязательствам района.

12. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и Яшкинского муниципального района.

Председатель
Яшкинского районного
Совета народных депутатов
третьего созыва
А.Г.СЕРКЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru