Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Кемерово91.txt.5523
Кемеровская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.12.2005 № 68
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", декабрь, часть II, 2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 68

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В целях выявления и учета мнения населения при решении вопросов местного значения, руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17 Устава города Тайги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять прилагаемое Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию городского Совета по социальной политике, законности и правопорядку (Терешин Д.В.).

Председатель городского
Совета народных депутатов
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Принято
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2005 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава города Тайги и определяет порядок назначения и проведения опроса граждан.

1. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Опрос граждан является одной из форм участия населения в осуществлении городского самоуправления.
2. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
3. Опрос граждан может проводиться на всей территории города или на части его территории (населенный пункт, не являющийся поселением, жилой микрорайон, группа жилых домов, многоквартирный жилой дом, подъезд многоквартирного жилого дома, иная территория проживания граждан, иная территория города) по вопросам, соответственно затрагивающим интересы всех или части жителей города.
4. В опросе имеют право участвовать жители города Тайги, обладающие избирательным правом.
5. Участие гражданина в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса гражданин обладает одним голосом и участвует в опросе лично.
6. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности и гласности.
7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета города - при проведении опроса по инициативе Тайгинского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) или главы города, за счет бюджета Кемеровской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.
9. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Виды опроса

1. Опрос проводится:
1.1. путем голосования (тайного, поименного, открытого);
1.2. отправлениями по почте;
1.3. "от двери к двери".
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

2. Порядок назначения и проведения опроса

Статья 3. Инициатива проведения опроса

1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1.1. Городского Совета или главы города - по вопросам местного значения.
1.2. Органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения городских земель для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива городского Совета о проведении опроса может исходить от группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Тайгинского городского Совета народных депутатов путем направления обращения в городской Совет, в котором указывается вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для проведения опроса. В обращении также могут указываться территория проведения опроса, предполагаемый круг участников опроса, иные обстоятельства проведения опроса.
3. Глава города реализует инициативу проведения опроса граждан путем внесения в городской Совет проекта решения городского Совета о назначении опроса граждан.

Статья 4. Назначение опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом в виде нормативного правового акта. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- дата и сроки проведения опроса;
- территория проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.
Выносимый на опрос граждан вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области и Уставу города.
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей города (части территории города), участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса и место ее нахождения.
2. В решении о назначении опроса граждан городской Совет может определить круг участников опроса.
3. С целью информирования жителей города о проведении опроса граждан решение городского Совета о назначении опроса граждан подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 5. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет сформированная решением городского Совета о назначении опроса граждан комиссия.
2. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, органов государственной власти Кемеровской области (при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Кемеровской области), общественности территории, на которой проводится опрос.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
4. Состав комиссии не может быть менее 3 человек.
5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
5.1. организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
5.2. осуществляет информирование жителей города о проведении опроса;
5.3. организует мероприятия по проведению опроса граждан:
5.3.1. составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса;
5.3.2. обеспечивает изготовление опросных листов;
5.3.3. организует проведение голосования жителей при опросе;
5.4. устанавливает результаты опроса граждан и обнародует их;
5.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города.
7. Полномочия комиссии прекращаются со дня опубликования (обнародования) результатов опроса граждан.
8. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Статья 6. Списки участников опроса

1. В список участников опроса включаются жители города Тайги (или части города, на которой проводится опрос), обладающие правом участия в опросе.
2. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса граждан список участников опроса граждан составляется отдельно по каждому пункту опроса. Граждане, участники опроса, включаются в список участников опроса только на одном пункте проведения опроса.
3. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения опроса - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа удостоверяющего личность участника опроса.
4. В списке участников опроса должны быть предусмотрены места для:
4.1. проставления подписи участника опроса с проставлением даты проведения опроса за получение опросного листа;
4.2. проставления даты и подписи члена комиссии за выдачу опросного листа.
5. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
6. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
7. Список участников опроса составляется не позднее чем за 15 дней до проведения опроса.
8. Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время. В том числе и в день проведения опроса.

Статья 7. Опросный лист

1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", "ДА" или "НЕТ" и т.п., под которыми помещаются пустые квадраты.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.
3. Текст опросного листа должен быть размещен только на одной его стороне. В случае невозможного размещения нескольких вопросов в одном опросном листе, каждый вопрос включается в отдельный опросный лист.
4. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
5. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форма опросного листа утверждается решением городского Совета о назначении опроса граждан. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 8. Опросный список

1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные об участнике опроса (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа). Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса, вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" ("Да" или "Нет") и оставляется место для подписи участников голосования.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
3. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Статья 9. Проведение опроса

1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению городского Совета народных депутатов.
2. Голосование на собраниях жителей.
2.1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывает и ведет собрание председатель комиссии. На собрании участников опроса обязательно присутствие членов комиссии в количестве не менее трех человек.
2.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
2.3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
3. Тайное голосование при опросе.
3.1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса производится членом комиссии.
3.2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3.3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
3.4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словами "ЗА" или "ПРОТИВ", "ДА" или "НЕТ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
3.5. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
3.6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
3.7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
3.8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4. Поименное голосование при опросе.
4.1. Поименное голосование может проводиться по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.
4.2. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в списке опросного листа против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
4.3. При поименном голосовании по месту жительства голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
4.4. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
5. Опрос отправлениями по почте (либо путем распространения опросных листов через почтовые ящики) должен предусматривать предоставление участникам опроса пустых почтовых конвертов для отправки заполненных опросных листов с указанием индекса и адреса места назначения, соответствующего месту нахождения комиссии.
6. Опрос граждан методом "от двери к двери" проводится по опросным листам или опросным спискам по месту жительства участников опроса.

3. Установление и рассмотрение результатов опроса

Статья 10. Установление результатов опроса

1. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
2. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
3. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе;
7) минимальная численность жителей, участвующих в опросе в соответствии с решением городского Совета о назначении опроса граждан;
8) число граждан, принявших участие в опросе;
9) число опросных листов, признанных недействительными;
10) количество голосов, поданных за каждый из вариантов изъявления мнения участника опроса;
11) результаты опроса;
12) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
13) дата подписания протокола, фамилия, имя, отчество и подпись председателя и секретаря комиссии.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
4. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
5. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении городского Совета народных депутатов о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
6. Протокол о проведении опроса составляется в двух экземплярах, один из которых направляется инициатору опроса, другой (вместе с шитыми и пронумерованными опросными листами) - в городской Совет народных депутатов. К протоколу прилагаются также поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
7. Не позднее десяти дней со дня подписания протокола о проведении опроса комиссия публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
8. Материалы опроса граждан в течение всего срока полномочий депутатов городского Совета народных депутатов хранятся в городском Совете народных депутатов, а затем в установленном порядке направляются на хранение в архив.
9. Повторное проведение опроса граждан по одному и тому же вопросу допускается не ранее чем через год после проведения опроса.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение жителей города Тайги, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе города Тайги, и учитывается при принятии решений.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава города или городской Совет народных депутатов должны принять аргументированное решение и обнародовать его.
3. В случае признания комиссией опроса несостоявшимся, окончательное решение принимают органы местного самоуправления, в чьей компетенции находятся вопросы, выносимые на опрос.

4. Заключительные положения

Статья 12. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru